Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 24

К судовым документам следует отнести сертификаты классификационных обществ (РМРС, РРР и др.) и другие документы, необходимые для безопасного выполнения рейса. Например: Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов, Форма 2.1.18; Дополнение к «Свидетельству о пригодности судна для перевозки навалочных грузов», Форма 2.1.19; Свидетельство о возможности перевозки зерна насыпью; Свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям. Форма 2.1,17; Свидетельство о годности к плаванию; Свидетельство на средства крепления груза; «Наставление (руководство) по креплению груза» и др. Важную роль играет судовой журнал, в котором должны отражаться все важные события и действия в отношении перевозимого груза, состояния судна, обеспечению организации перевозочного процесса на судне. Курсанты должны из этого списка выбрать необходимые для груза по индивидуальному заданию, дополнить другими документами, охарактеризовать значение каждого из перечисленных им документов.

Документы на груз

Ряд документов, характеризующих качество и физико-химические свойства, сопровождают груз согласно контракта купли-продажи. К ним могут относиться фитосанитарное и карантинное свидетельство, сертификат качества и сертификат соответствия, сертификат соответствия тары и упаковки, радиационный или радиологический сертификат, гигиенический или ветеринарный сертификат фумигационный сертификат и т.д.

Ряд документов выпускается по требованию транспортных конвенций, кодексов и правил. Это: Информация о грузе; Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалом груза (в дальнейшем Декларация о грузе); Справка об отборе проб; Сертификат о транспортных характеристиках груза на момент погрузки; Документ о безопасной укладке и креплении груза и т.д.

Здесь также следует выбрать необходимые для груза по индивидуальному заданию, дополнить другими документами, охарактеризовать значение каждого из перечисленных  документов.

2.11.   Выводы по первому разделу курсового проекта

Выполнение первого раздела включает, по существу, все основные этапы технологической подготовки и проведения рейса. Здесь необходимо кратко объединить выводы, сделанные ранее, проанализировать по вариантам индивидуального задания заполненные таблицы и результаты вычислений по отдельным операциям, критерии остойчивости и соответствие требованиям местной прочности корпуса судна, пригодность судов для обеспечении соответствующего технологического режима перевозки.

Также необходимо показать, какое судно предпочтительнее использован, на данном направлении при перевозке данного груза в технологическом аспекте.

3. Обоснование оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки массового груза

3.1. Расчет основных показателей рейса

Пни обоснования оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки массового груза а курсовом проекте используются эксплуатационно -экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя - рейсовый результат (РР).

РР = Др — Ср   ,     тыс.руб.                         [3.1.]

Где:

Др - доход судна за рейс, тыс. руб.

Др  Fг + Ддем  -  Ддис  -  Сшт  - Вг    ,     тыс.руб.               [З.2.]

Где:   Fг - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;

Fг = fст * Рс   ,    тыс.руб.                               [3.3.]

Где:     fст  -   фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т (см. табл. 32 Прил. 1);

Рс  -   количество погруженного груза на судно, т (см. раздел 2);

Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб.

Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб.

Сшт -  штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.

(В условиях курсового проекта Ддем, Ддис, Сшт равны нулю);

Вг ־сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.

Вг = fбр * Fг  ,   тыс. руб.                              [З.4.]

Где:     fбр  - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).

Ср  -  Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.

Ср  =  Ссб  +  Ст   +  Спв   ,    тыс. руб.                      [3.5.]

Ссб — Сборы и платы за услуги, тыс. руб.;