Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 8

-  размеров люковых крышек (Lлк  x  Bлк) - см. табл. 8 Прил. 1;

-  размеров грузовых единиц (lг, bг, hг, lбр  и др.) - см. табл. 4 Прил. 1;

-  массы в тоннах или плотной массы в т/м2 грузовых единиц;

-  допустимой нагрузки на люковые крышки - см. табл. 8 Прил. 1;

-  допустимой высоты палубного груза, м;

В условиях курсового проекта допустимая средняя высота палубного груза (hдопп) в речных условиях плавания принимается:

-  для универсальных контейнеров  -        1 ряд;

-  для пиломатериалов         -                      2,5 м;

-  для круглого леса  -                                   2,7м;

- для труб большого диаметра        -          3,0 м.

В условиях курсового проекта считается, что при соблюдении высоты укладки палубного груза обзорность из рулевой рубки обеспечивается.

Фактически погруженное на люковые крышки количество (масса) груза (Рлк) должно определяться из соотношения:

Рлк ≥  Рлк  ≤ Р2лк ,      тонн                                      [2.14.]

где: Рлк  - масса груза на люковых крышках, определенная с учетом критериев по п. 2.4.1. (см. формулу 2.15) без учета ограничений, тонн;

Р2лк   -  масса груза на люковых крышках, определенная с учетом вышеупомянутых ограничений, тонн. Рассчитывается по методикам для конкретного груза, предложенным ниже.

Рлк - устанавливается равным меньшему значению из Р‘лк или Р2лк.  Определение количества (массы) генеральных грузов (кроме контейнеров), размещаемых на люковых закрытиях трюмов без учета вышеупомянутых ограничений (Р׳лк), производится по формуле 2.15. с учетом критериев, упомянутых в п. 2,4.1.

Рлк  =  Рс  -  Pтр , тонн                                           [2.15.]

где:     Рс -     масса погруженного на судно груза в тоннах, которая принята по минимальному значению из результатов, полученных но критериям б), в) и г) п. 2.4.1.

Масса груза, погруженного в грузовые трюмs (Ртр) устанавливается по критерию п.2.4.1, а).

а) универсальные контейнеры

Порядок определения массы груза, перевозимого в контейнерах, в том числе и погруженного на люковые крышки, был описан в п. 2.4.1. д). Следует лишь обратить внимание на определение количества контейнеров на палубе с учетом ограничения по высоте.

б) пиломатериалы в пакетах

Максимальное количество (масса) пиломатериалов в тоннах, размещаемых на люковых крышках судов (Р2лк), находится перемножением занимаемого грузом пиломатериалов объема (в м3) на его плотную массу (см. таблицу 2.2).

Количество груза в кубометрах (объем) определяется перемножением общей площади основания пакетов пиломатериалов на высоту штабеля палубного груза. Пиломатериалы размещаются на всю площадь люковых крышках, т е общая площадь основания пакетов пиломатериалов должна быть близка к значению общей площади люковых крышек. При расчете необходимо принимать за основу размеры пакетов пиломатериалов, указанные в табл. 4 Приложения 1 и ограничения, приведенные выше.

Р2лк  =  ρ * (lп  *  к1)  *  (bп  *  к2)  *  hпг   , тонн                  [2.16.]

где: ρ - плотная масса пиломатериалов, т/м3 (см. табл. 2.2.);

lп  - длина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл. 4 Прил. 1);

bп  - ширина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл.4 Прил. 1);

к1 - коэффициент, определяемый как целое число из соотношения ∑(Lлк / lп ) , ед. (округляется в меньшую сторону);

Lлк - длина отдельной люковой крышки (см.табл. 8 Прил. 1);

к2- коэффициент, определяемый как целое число из соотношения Влк / bп  , ед. (округляется в меньшую сторону);

Влк - ширина люковых крышек, м (см. табл. 8 Прил. 1);

hпг - высота палубного груза,  м

hпг =hп * Rпшт   ,м                                                    [2.17.]

где: hп - высота пакета пиломатериалов, м (см. табл. 4 Прил. 1);

Rпшт - число ярусов штабеля палубного груза пиломатериалов, ед.

Rпшт  = hдопп / hп  ,    ед                                              [2.18.]