Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 23

Грузовой план судна составляется по результатам погрузки судна и расчетов, выполненных в предыдущих пунктах проекта, для рационального размещения груза и обеспечения требований безопасности плавания судна.

В итоге грузовой план должен обеспечивать:

-   наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна с учетом осадки судна на. участках с ограниченными габаритами пути;

-           необходимый дифферент судна на всем протяжении рейса;

-   требуемую остойчивость к местную прочность корпуса судна;

-   наглядность размещения груза по наименованию и массе (весу) груза;

-   сохранность груза и безопасность перевозки;

-   рациональное применение технологических операций при грузовых операциях;

-           соблюдение правил техники безопасности членов экипажа и береговых работников при обращении с грузом при его погрузке, перевозке и выгрузке.

Исполнитель работы должен представить исполнительные грузовые планы (каргопланы) по двум вариантам перевозки, т.е. для двух судов. Грузовой план составляется по принятой форме (см. Приложение № 3).

Грузовой план должен содержать:

-   название судна (принимается произвольно);

-   название судоходной компании (принимается произвольно);

-   распределение груза по трюмам с указанием названия груза и его количества (предложенная схема судна предварительно должна быть расчерчена согласно количеству трюмов на рассматриваемом судне);

-           распределение груза на люковых крышках грузовых трюмов показывается на схеме судна с указанием названия груза и его количества. При необходимости указывается количество штабелей груза и количество груза в каждом штабеле. При перевозке контейнеров — их количество и суммарный вес (масса);

-   всего количество груза;

-   осадки судна в носу и корме;

-   подпись капитана судна;

-   подпись представителя порта (стивидорной компании).

2.9. Технологический режим перевозки груза

Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП). Наиболее жесткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, в процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю, например:

-   периодический замер уровня льяльных вод в осушительных колодцах;

-   периодический внешний осмотр перевозимого груза;

-   контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;

-   контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;

-   контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюма;

-   контроль за вентилированием в трюмах (если оно осуществляется) и т.д.

В данном разделе с использованием правил перевозки, рекомендуемой литературы и лекционного материала исполнитель раскрывает действия судового экипажа по обеспечению технологического режима перевозки груза, принятого по индивидуальному заданию.

2.10.    Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза

Обеспечение судна необходимыми нормативными, судовыми и сопровождающими груз документами в целях обеспечения технологии перевозки груза является важной составной частью выполнения грузового рейса.

В курсовом проекте необходимо указать основные документы, требуемые при перевозке груза согласно индивидуального задания к курсовому проекту.

Нормативные документы.

В этой части необходимо воспользоваться материалами лекций, а также рекомендованным библиографическим списком. Показать место документов в системе нормативных документов, их значение и какие вопросы регулируются в части технологии перевозки груза по индивидуальному заданию.

Судовые документы