Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 17

1. Представить таблицу уточненных весовых нагрузок судна, с определением новых  Pi xgzgMxMzΔ (если необходимо).

2. По уточненному размещению груза в трюмах и на люковых крышках рассчитать новый дифферент, уточнить среднюю осадку и осадки носом и кормой после окончания погрузки судна, используя вышеприведенные формулы и методику расчетов.

(Расчеты, связанные с прохождением участка с ограниченной глубиной и расходом судовых запасов на данном этапе производить не требуется).

Если таблица весовых нагрузок судна не требует корректировки, то, за основу следует принять предварительное размещение груза, указав об этом в тексте курсового проекта.

2.5.4  Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна

Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм (Viг) к объему соответствующего грузового трюма:

kiвм =    ,   ед                                                    [2.55.]

где: kiвм - коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма, ед.;

 - объем i -го грузового трюма, м3.

Необходимо определить коэффициент трюмной укладки груза, который находится как отношение грузовместимости грузового трюма к суммарному объему грузовых мест, уложенных в этом трюме.

kiтр =    ,  ед.                                                    [2.56.]

где: kiтр - коэффициент трюмной укладки в i - oм грузовом трюме, ед.;

 -  суммарный объем грузовых мест, уложенных в i – oм трюме, м3.

Следует учитывать, что суммарный объем грузовых мест  не учитывает пустоты, образующиеся в трюме между отдельными местами, между местами и конструкциями грузового помещения, пустотами внутри прокладочного или крепежного материала и пр.

Viгм = ,   м3                                          [2.57.]

 - масса одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д). тонн;

Piтр -  масса груза в отдельном трюме, тонн;

- объем одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д ), м3.

Исходные данные по массе и объему одного грузового места содержатся в таблице 4 Приложения 1.

Коэффициент использования грузоподъемности судна следует определить из выражения:

kгп =        ,         ед.                               [2.58.]

в этой формуле:

∑Ритр -  суммарная масса груза в трюмах после изменения весовых нагрузок, тонн

Рилк -   Масса груза на люковых крышках после изменения весовых нагрузок, тонн

Δw - Дедвейт (полная грузоподъемность) судна по грузовую ватерлинию, тонн

pc  -  Масса (вес) груза, погруженного на судно, тонн

2.5.4.  Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента

Результаты всех расчетов по определению осадок судна, дифферента и весовых нагрузок для двух вариантов транспортно-технологической схемы перевозки заданного груза на заданном направлении необходимо свести в таблицу 2.6 и проанализировать.

Таблица 2.6.             

Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента