Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 27

Необходимо выполнить анализ результатов, включенных в таблицу и сделать краткий вывод о показателях, влияющих на рейсовый результат, сравнивая два варианта перевозки груза.

3.2.  Обоснование оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки груза

Оптимальный вариант транспортно-технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Ср), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна.

При выборе оптимального варианта перевозки необходимо принимать во внимание выводы по первому разделу курсового проекта, касающиеся технологических аспектов организации перевозки (установление требуемых осадок в соответствии с путевыми условиями предполагаемого маршрута перевозки, определение количества груза с учетом размещения груза в трюмах и на палубе, проверка критериев остойчивости и местной прочности корпуса судна и пр.)

При анализе эксплуатационно-экономических показателей грузового рейса рекомендуется показать, какое преимущество один вариант имеет перед другим, за счет каких показателей или технологических решений достигнут этот результат. При отрицательных или минимальных значениях показателей необходимо дать предложения, направленные на достижение положительного или более эффективного результата рейса, связанные с совершенствованием технологии перевозки груза.

Список литературы

1.  Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Булов A.C., Буянова Л.Н, Технико¬технологическое нормирование на водном транспорте: Учеб. пособие 2-е изд., доп.- СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2006. - 110 с., илл.

2.  Козырев В .К. Грузоведение: Учеб. Для вузов,- М.: РКонсульт, 2005. 358 с.

3.  Снопков B.PI. Технология перевозки грузов морем. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - С .Петербург: АНО НПО «Мир и семья», 2001, 560 с. илл

4.  Лебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания: учебно- методическое пособие, СПб СПГУВК, 2011.

5.  Бабурин В.А., Бабурин Н.В. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте: Учебное пособие. 2-изд.испр. и доп. - СПб.:Издательский дом «Мiръ», 2007. - 304с., илл.

6.  Технология и организация перевозок на речном транспорте: Учебное пособие для вузов  /В.П.Зачесов, В.Г.Филоненко. - Роетов- н/Д.: Феникс: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005,- 400с.

7.  Рукавишникова Н.П., Блинов М.Ю. Грузовой план судна: учебное пособие,- СПб.- СПГУВК, 2008,- 24 с.

8.  Транспортные характеристики грузов. М.Н.Гаврилов. Мортехинформреклама. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994, !93 с.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.  Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с Протоколом !988 года. (СОЛАС 74/88)

2.  Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МП НГ)

3.  Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК ММОГ/IMDG Code)

4.  Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью,1994 (МЗК/ International Grain Code)

5.  Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, 1991 (Кодекс ПЛГ/

6.  Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Кодекс РКГ)

7.  Общие и специальные правила перевозки наливных грузов, 7-М,

8.  Правила безопасности морской перевозки грузов. РД 31.11.21.16-2003

9.  Правила безопасности морской перевозки навалочных грузов (Правила НГ) - СТО 318.1.38-2009. Книги 1 и 2, - СПб.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2009 г.

10.   Правила безопасности морской перевозки металлопродукции РД 31.11.21.23-96