Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 22

Результаты расчетов по подразделу 2.6 необходимо свести в сводную таблицу 2.10.

Таблица 2.10            

Элементы остойчивости судна

№№

Показатель

Обозна

чение

Вариант 1

Вариант 2

1.

Критерий погоды (основной критерий), | 1 ед

K

2.

Начальная метацентрическая высота, м

h

3.

Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м

lmax

4.

Угол заката диаграммы статической  остойчивости, град

Θv

5.

Амплитуда качки, град

Θm

6.

Опрокидывающий момент, тс*м

Mc

7.

Кренящий момент от давления ветра, 1 тс*м

Mv

8.

Давление ветра, кгс/м2

pv

9.

Возвышение ц.т. площади парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м

z

10.

Площадь парусности судна, м2

Av

11.

Аппликата центра величины судна, м

zc

12.

Возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м

zm

13.

Аппликата центра тяжести судна, м

(после исправления весовых нагрузок)

zиg

14.

Поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м

h

После заполнения таблицы 2.10. необходимо проанализировать результаты расчетов и сравнить их по вариантам.

2.7.  Проверка местной прочности корпуса судна

При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действие гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочности корпуса или появлению остаточных деформаций. На каждом судне имеются инструкции по последовательности загрузки судна, распределению груза по грузовым помещениям, верхней палубе и люковым закрытиям.

В условиях курсового проекта местная прочность корпуса судна проверяется соответствием загрузки отдельных грузовых помещений и размещения груза на люковых закрытиях путем сравнения фактической нагрузки с допустимой. Для грузовых трюмов фактическая нагрузка находится как частное от деления количества груза в отдельном трюме на площадь днища этого трюма (см. табл. 8 Приложения 1). При размещении груза на люковых закрытиях эта задача решалась в п. 2.5.6.3.

При получении всех необходимых данных составляется, заполняется и анализируется таблица 2.11

            Таблица 2.11.           

Проверка прочности корпуса судна

№№

Место

Размещения груза

Вариант 1

Вариант 2

Нагрузка

Факт. т/м2

Нагрузка

Доп. т/м2

Нагрузка

Факт. т/м2

Нагрузка

Доп. т/м2

1.

Трюм №1

2.

Трюм №2

3.

Трюм №3

4.

Трюм №4

5.

Люковые закрытия

2.8. Грузовой план судна

В курсовом проекте показывается значение предварительного и исполнительного грузового плана (каргоплана) и основные критерии оценки качества его составления.