Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 7

За основу дальнейших расчетов выбирается наименьшее из значений максимального количества (массы) груза, определенных по указанным критериям, которое и вносится в соответствующий столбец таблицы «принимается за основу».

Если наименьшее из значений определено по первому критерию, а вывод, полученный в и. 2.4.1.а) указывает на необходимость размещения груза на люковых крышках судна, то для таких грузов, кроме контейнеров, за основу принимается наименьшее из значений максимального количества (массы) груза, определенных по критериям б), в) или г). Для контейнеров за основу применяется критерий д).

2.4.2.Определение массы фактически погруженного груза

2.4.2.1. Определение массы навалочного (насыпного) груза

При планировании загрузки судна навалочным (насыпным) грузом в портах, расположенных на внутренних водных путях России, необходимо учитывать наличие лимитирующих и мелководных участков на внутренних водных путях (шлюзы, перекаты, каналы и т.п.) по маршруту перевозки, осадку и грузоподъемность судна на действующую ватерлинию.

Установление массы фактически погруженного навалочного (насыпного) груза  (Pc) в условиях данного курсового проекта производится на основе анализа таблицы 2.4.1., в результате которого было определено наименьшее из значений максимального количества груза, по критериям п. 2.4.1., внесенное в соответствующий столбец таблицы «принимается за основу»  (Р1с).

Таким образом, для навалочного груза Рс = Р1с .

2.4.2.2.    Определение массы генерального груза (груза в упаковке).

При планировании загрузки судна генеральным грузом (грузом в упаковке) также необходимо учитывать ограничения его количеству принимаемого на борт груза, в том числе наличие лимитирующих и мелководных участков на внутренних водных путях (шлюзы, перекаты, каналы и т.п.) по маршруту перевозки, осадку и грузоподъемность судна на действующую ватерлинию.

Для установления окончательного количества груза, погруженного на судно, необходимо на основании вывода по критерию а) в пункте 2.4.1. определить требуется ли погрузка груза на люковые крышки судна.

Если погрузка груза на люковые крышки судна не требуется, за фактически погруженное количество генерального груза в тоннах следует установить наименьшее из значений максимального количества груза, которое внесено в соответствующий столбец таблицы 2.1. «принимается за основу».

Рс = Р׳с    , тонн                                                         [2.12.]

Если требуется погрузка груза на люковые крышки судна, то фактически погруженное количество (масса) генерального груза в тоннах определяется по формуле 2.13.:

Рс = Ртр + Рлк  ,     тонн                                                        [2.13.]

где:     Рс  - масса погруженного на судно груза, тонн.

Ртр - масса груза, погруженного в грузовые трюмы, тонн;

Рлк - масса груза, погруженного ка люковые крышки трюмов, тонн.

Для решения данной задачи количество (массы) груза, погруженного в грузовые трюмы (Ртр) устанавливается по критерию а) — см. п.2.4.1., а количество (масса) груза, погруженного на люковые крышки трюмов (Рлк) вычисляется для конкретного груза по методике, предложенной в п. 2.4.2.3.

2.4.2.З.            Определение массы палубного груза.

В условиях курсового проекта погрузка груза на люковые крышки (палубный груз) практически касается только универсальных контейнеров, пиломатериалов, круглого леса и труб большого диаметра.

Общие требования к размещению груза на верхней палубе (люковых крышках) судна представлены в п. 2,5.1. Для укладки палубного груза необходимо использовать всю площадь люковых закрытий.

Вместе с тем, для определения количества груза следует учитывать ограничения, которые влияют на окончательное определение количества и массы палубного груза (груза, размещаемого на люковых закрытиях).

Количество палубного груза зависит от :

-  обзорности из рулевой рубки;