Управление контейнерной транспортной системой и транспортно-экспедиционными операциями, страница 6

На  рассматриваемый  контейнерный  пункт  поступает  в  сутки  17,3 вагона  с  контейнерами. На  основании  выполненного  моделирования  процесса  прибытия  вагонов  с  контейнерами  определен  коэффициент  неравномерности     кн = 1,556  и  выбрана  оптимальная  интенсивность  обслуживания  транспортного  потока  lопт = 1,25.

 Для  обслуживания  заданного  объема  прибывающих  платформ  с  контейнерами  и  ожидания  вагонов  своей  обработки  необходимо  иметь  по  1  пути, при  этом  обслуживание  будет  производится  одной  бригадой.

Рассчитанные  среднесуточные  объемы  поступления  контейнеров  грузоподъемностью  3-х, 5-ти, 20-ти  и  30-ти  тонн  соответственно  равны  52, 26, 14  и  9 контейнеров.

2.  РАЗМЕЩЕНИЕ  И  КРЕПЛЕНИЕ  ГРУЗОВ  В  КОНТЕЙНЕРАХ        

2.1. Расчет  технической  нормы  загрузки  контейнера

2.1.1. Определение  массы  одного  грузового  места

Согласно  заданию   на  курсовую  работу  к  перевозке  в  контейнерах  предъявляется  посуда  в  ящиках.

Для  перевозки  данного   груза  согласно  [2]  целесообразно  принять  ящики  из  листовых  древесных  материалов, которые  имеют  следующие  размеры (длина, ширина, высота  в  мм) - 600 х 400 х 400.    

Объем  груза  в  ящике  найдем  по  формуле

V = l·b·h·kv  ,                                                   (2.1)

где  l, b, h - габаритные  размеры  тары;

kv - коэффициент, учитывающий  переход  от  внешних  размеров  к  внутренним  размерам  тары, kv = 0,98.

Массу  груза  нетто  определим  как

qн =  1000·V /g ,                                                   (2.2)

где      g  - погрузочный  объем  посуды,g = 2,8  м3/т.

Масса  грузового  места  брутто равна

qбр = qн + qящ ,                                                     (2.3)

где   qящ -  массы ящика, qящ = 3 кг.

Тогда                                          V = 0,6·0,4·0,4·0,98 = 0,094 м3;

qгр = 1000·0,094 / 2,8 = 34 кг;   q бр = 34 + 3 = 37 кг.

2.1.2. Определение  массы  одного  грузового  пакета

Для  механизации  выполнения  погрузочно-разгрузочных  работ, а  также  повышения  экономической  эффективности   перевозки   производится  формирование  пакетов  из  ящиков  с  грузом. Перевозку  ящиков  с  посудой  будем  осуществлять  на  плоских  двухнастильных  четырехзаходних  поддонах  размерами  1200 х 800 х 150 мм  и  грузоподъемностью 1 т.

Общая  высота  формируемого  пакета  из  ящиков  не  должна  превышать  допустимой  высоты  погрузки  - 1,75 м.

Расположение  ящиков  в  первом  ярусе  показано  на  рис. 2.1.


                                                                             Рис. 2.1.

Высота  пакета  с  учетом  допустимой  высоты  погрузки  может  быть  определена  как

                            Нпак = hподд + hящ·nяр£ 1,75  ,                                  (2.4)

где    hподд - высота  поддона, hподд = 0,15 м;

hящ - высота  ящика, hящ = 0,40 м;

nяр - количество  ярусов  на  поддоне, nяр = 4.

Таким  образом,  Нпак = 0,15 + 0,40·4 = 1,75 м.

Схема  формирования  пакета  из  ящиков  с  посудой  на  поддоне  показана  на  рис. 2.2.


      Рис. 2.2

Количество  ящиков  устанавливаемых  на  поддоне  равно

Nящ = nяр·nящ ,                                              (2.5)

где    nящ - количество  ящиков, устанавливаемых  в  одном  ярусе, nящ = 4.

Тогда   Nящ = 4·4 = 16 ящиков.

Масса  пакета  с  учетом  допустимой  грузоподъемности  поддона  рассчитывается  по  формуле

Gпак = Nящ·qбр + Gпо ,                                             (2.6)

где   Gпо - масса  поддона  и  обвязочных  материалов, Gпо = 30 кг.

Gпак = 16·37 + 30 = 622 кг.

2.1.3.  Выбор  рационального  способа  размещения  груза

       в  контейнерах

Внутренние  размеры  контейнеров  не  всегда  кратны  внешним  параметрам  отдельных  грузовых  мест  и  пакетам. В  связи  с  этим  проблема  размещения  тарно-упаковочных  грузов  и  пакетов  в  подвижном  составе  не  теряет  своей  актуальности  в  части  получения  минимальных  зазоров  между  грузовыми  местами.