Управление контейнерной транспортной системой и транспортно-экспедиционными операциями, страница 23

допкр = 2275 - 1364  = 911 м2.

                   4.5. Выводы

В  данном  разделе  разработаны  оптимальные  схемы  размещения  средне-  и  крупнотоннажных контейнеров  на площадках, а  затем  на  их  основании  определены  основные  параметры  контейнерных  площадок.

         Площадка  для  переработки  среднетоннажных  контейнеров  имеет  длину  85 м, полезную  ширину  13,125 м. Общая  площадь  площадки  равна  1360 м2, полезная  - 690 м2. Коэффициент, учитывающий  дополнительную  площадь  на  складские  проезды  и  разрывы  равен  1,971.

          Площадка  для  переработки  крупнотоннажных  контейнеров  имеет  длину  91 м, полезную  ширину  22,1 м. Общая  площадь  площадки  равна  2275 м2, полезная  - 1364 м2. Коэффициент, учитывающий  дополнительную  площадь  на  складские  проезды  и  разрывы  равен  1,668.

5. ВЫБОР  ОПТИМАЛЬНОГО  ВАРИАНТА  ПЕРЕВОЗКИ  ГРУЗОВ  

         5.1. Определение  провозных  плат  за  перевозку  грузов

             в  контейнерах

За  перевозку  грузов  в  универсальных  контейнерах  провозная  плата  определяется  независимо  от  наименования  груза  за  каждый  отправленный  контейнер  в  зависимости  от  массы  брутто  по  тарифным  схемам:

для  3-тонных - № 93, для  5-тонных - № 94, для  20-тонных - № 96, для  30-тонных - № 98.

         На  основании  тарифной  схемы  в  расчетных  таблицах  (Тарифное  руководство № 1, часть 2) за  требуемое  расстояние перевозки  находится  провозная  плата  за  один  контейнер - Скi .

         Тогда  расходы  за  перевозку  грузов  в  контейнерах на  расстояние  1800 км составят:

Спер = Скi·Nкотп .                                                 (5.1)

3-тонные:  41,4·156 = 6458,4 руб.;     5-тонные:  82,8·78 = 6458,4 руб.;

20-тонные:  229·42= 9618,0 руб.;       30-тонные:  458·27=12366,0 руб.;

Итого: 6458,4 + 6458,4 9618,0 + 12366,0 = 34900,8 руб.

5.2. Расчет  потребного  количества  погрузочно-разгрузочных 

            механизмов

         Количество  погрузочно-разгрузочных  машин  для  переработки  груза  определяется  по  формуле

Zмех = Qрасчг /(Qсм·Ксм (365 - Трем),                                (5.2)

где  Qрасчг - годовой  расчетный  грузопоток  с  учетом  количества  выполняемых  операций  с  грузом  и  коэффициента  неравномерности, т;

Qсм - сменная  норма  выработки  машины, т/смену:

Qсм = 7 квр·Qтех  ,                                              (5.3)

         квр - коэффициент  использования  машины  по  времени, квр = 0,8;

Qтех - расчетная  техническая  производительность  механизма:

Qтех= 3600·Gгр / Тц ,                                          (5.4)

Gгрк - масса  перемещаемого  груза  за  1  цикл;

          Тц - продолжительность  рабочего  цикла, с;

        Ксм - число  рабочих  смен  в  сутки:

Ксм = Qрасчг /(365· Qсм);                                      (5.5)

       Трем - время  простоя  машины  в  ремонтах  в  течение  года, Тремкр = 20 суток.

Расчет

1. Кран  для  переработки  среднетоннажных  контейнеров  КДКК-10:

Qсут = 52·2,207 + 26·4,430 = 230 т/сутки;  Qрасчг = 365·2·1,556·230 = 261252,4  т/год;

Qтех = 3600·2,948 / 110 = 96,48 т;                                         Qсм = 7·0,8·96,48 = 540,3 т/смену;

Ксм = 261252,4 / (365·540,3) = 1,3 » 2 смены;

Zмех = 261252,4 / (540,3·2·(365 - 20)) = 0,7 » 1 кран.

2. Кран  для  переработки  среднетоннажных  контейнеров  КК-32:

Qсут = 14·11,535 + 9·23,210 = 371 т/сутки;           Qрасчг = 365·2·1,556·371 = 421411,5 т/год;

Qтех = 3600·16,104 / 122 = 475,2 т;                           Qсм = 7·0,8·475,2 = 2661,1 т/смену;

Ксм = 421411,5 / (365·2661,1) = 0,43 » 1 смена;

Zмех = 421411,5 / (2661,1·1·(365 - 20)) = 0,46 » 1 кран.

3. Электропогрузчик  ЭП-1004:

Qсут = 651·0,622 = 405 т/сутки;        Qрасчг = 365·2·1,556·405 = 460031,4 т/год;

Qтех = 3600·,622 / 71 = 31,5 т;           Qсм = 7·0,8·31,5 = 176,4 т/смену;

Ксм = 460031,4 / (365·176,4) = 3,43 смены, т.е. круглосуточная  работа;

Zмех = 460031,4 / (176,4