mонi = mпрвi + mосi-1. (1.4)
Фактическое наличие вагонов в данном интервале равно
mонi , если mвi> mфi;
mф = í
mвi , если mвi£ mфi .(1.5)
Остаток необслуженных вагонов находится как
mос = mон - mф . (1.6)
Неиспользованные возможности системы рассчитываются по формуле
mнс = mв - mф . (1.7)
Простой транспортных единиц в межпоездном интервале равен
mфi·60 / li , если mос> 0;
tпрвi = í
J, если mос = 0. (1.8)
Простой обслуживающего персонала находится как разность между интервалом J и временем простоя транспортных единиц.
tобсi = J - tпрвi . (1.9)
Моделирование процесса прибытия вагонов на контейнерный пункт произведено с использованием ЭВМ в электронных таблицах Microsoft Excel 7.0.
Исходя из результатов расчета, приведенных в табл. 1.1 - 1.9, коэффициент неравномерности поступления вагонов с контейнерами равен
кн = 1,12 / 0,72 = 1,556.
1.2. Выбор оптимального варианта интенсивности
обслуживания вагонов, занятых контейнерами
Оптимальная интенсивность обслуживания транспортного потока определяется на основании технико-экономического сравнения вариантов.
Оценка производится по следующим показателям:
Сз = Спв + Собс + Спп , (1.10)
где Спп - затраты, вызываемые простоем вагонов, занятых контейнерами, руб.:
Спв = SВпв·апв / 60 , (1.11)
SВпв - вагоно-минуты простоя за период моделирования,SВпв = 4320 мин.;
апв - стоимость вагоно-часа простоя платформы с контейнерами, апв = 5,1 руб.;
Собс - затраты, связанные с простоем обслуживающего персонала парка обслуживания вагонов по прибытию:
Собс = Аобс·аобс / 60 , (1.12)
Аобс - простой обслуживающего персонала парка прибытия, мин.;
аобс - стоимость человеко-часа простоя обслуживающего персонала, аобс = 15,0 руб.;
Спп - затраты, необходимые на содержание путевого развития парка, обслуживающего вагоны с контейнерами:
Спп = [mmax(lв+lд+lл)·апп(aап+aрп+e)+Zстр·кстр(aрст+aост+ e)·Zпм] /365, (1.13)
mmax - максимальное наличие вагонов в одном из межпоездных интервалов периода моделирования;
lв - средневзвешенная длина прибывающих вагонов с контейнерами, lв = 15.89 м;
lд - дополнительная длина пути, необходимая для расстановки вагонов в парке обслуживания, lд = 2 м;
lл - длина локомотива, lл = 45 м;
апп- стоимость одного погонного метра парка обслуживания, апп =120 руб.;
aап - отчисления на амортизацию станционных путей, 0,03;
aрп - отчисления на ремонт станционных путей, 0,025;
e - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений в путевое хозяйство, e = 0,12;
Zстр - число стрелочных переводов, отнесенных к одному пути парка, включая съезды, Zстр = 4;
кстр - стоимость одного стрелочного перевода, кстр = 40000 руб.;
aрст - отчисления на амортизацию стрелочных переводов, 0,08;
aост - отчисления на ремонт стрелочных переводов, 0,06;
Zпм - период моделирования процесса, Zпм = 3 сут.
Расчеты по определению затрат по каждому варианту обслуживания выполнены на ЭВМ в пакете Microsoft Excel 7.0. Полученные результаты расчеты приведены в табл. 1.10, на основании которой построен график зависимости затрат от интенсивности обслуживания вагонов с контейнерами.
Из рис. 1 видно, что минимальные затраты достигаются в варианте с интенсивностью обслуживания lопт = 1,25.
1.3. Определение числа путей для обслуживания вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.