Управление контейнерной транспортной системой и транспортно-экспедиционными операциями, страница 10

         Контейнерный  пункт  представляет  собой  одну  или  несколько  открытых  площадок  с  асфальтобетонным  покрытием  и  должен  обеспечивать  удобное  и  безопасное  выполнение  грузовых  и  коммерческих  операций  с  наименьшими  затратами  в  установленное  технологическое  время. По  бокам  площадок  устраивают  дренажные  канавы  для  отвода  дождевых  талых  вод. Площадкам  придают  уклон  0,02  от  середины  к  краям.

3.2.  Краны  для  переработки  контейнеров

3.2.1. Техническая  характеристика  кранов

Перегрузку    средне-  и  крупнотоннажных  контейнеров  будем  осуществлять  соответственно  двухконсольными  козловыми  кранами  типов  КДКК - 10  и  КК - 32, основные  размеры  и  параметры  которых  приведены  в  табл. 3.1.

Таблица  3.1

Параметры

Тип  крана

КДКК -10

КК - 32

1. Грузоподъемность, т

10

32

2. Длина  пролета, м

16

25

3. Рабочий  вылет  консолей, м

4,2

5,0

4. Скорость  крана, м/с

1,33

1,00

5. Скорость  груза  при  подъеме, м/с

0,17

0,20

6. Скорость  тележки, м/с

0,67

0,80

7. Высота  подъема  захвата, м

9,0

8,5

8. Масса  крана, т

37,0

220,0

Габаритные  размеры двухконсольного  самомонтирующегося  козлового крана  КДКК - 10  позволяют  перемещать  среднетоннажные  контейнеры  всех  типоразмеров  по  всей  длине  моста  при  любом  расположении  их  в  пространстве. При  этом  конструкцией  крана  обеспечивается  совмещение  операции  передвижения  с  подъемом-опусканием  контейнеров  в  любых  вариантах, сочетающихся  в  процессе  перегрузки  и  сортировки  контейнеров.

Для  застропки, отстропки  и  перегрузки  среднетоннажных  контейнеров  этот  кран  снабжен  манипулятором-автостропом конструкции  ЦНИИ -ХИИТ.

Автостроп  оборудован  автоматической  блокировкой, исключающей  подъем  неправильно  застропленного  контейнера, а  также  включение  привода  при  поднятом  контейнере. Продолжительность  застропки  контейнера  без  учета  наводки  составляет  2,5 с. Масса  автостропа  равна  420 кг.

Кран  КК - 32  был  специально  разработан  для  перегрузки  крупнотоннажных  контейнеров  всех  типоразмеров  массой  брутто  до  30,48 т  включительно. Кран  снабжен  устройством  регулировки  скоростей, а  для  захвата  контейнеров  применяется  автоматический  захват  типа  спредер  с  раздвижной  рамой  конструкции  ВНИИПТмаша.

Спредер  состоит  из  рамы, подвешенной  на  четырех  блоках. На  раме  установлена  поворотная  платформа  с  приводом, обеспечивающим  частоту  вращения  1 об/мин. Поворотная  часть  спредера  состоит  из  телескопической  рамы, по  которой  перемещаются  каретки  с  захватными  балками. Они  снабжены  запорными  замками  с  кулачками,  вводимыми  в  фитинги  контейнеров, и  центрирующими  лапами. Время  на  раздвижение  рамы  составляет 5с. Управление  спредером  осуществляется  дистанционно  из  кабины  машиниста.

3.2.2. Расчет  рабочего  цикла  крана

Работу  контейнерной  площадки  организуют  по  технологическому  процессу, определяющему  порядок  и  продолжительность  обработки  контейнеров.

Продолжительность  рабочего  цикла козловых  кранов (в  секундах) рассчитывается  на  основании  технологических  схем  переработки  контейнеров  по  вариантам  “платформа-склад”  и  “склад-автомобиль”, приведенных  на        рис. 3.1,  и  складывается  из  времени  выполнения  следующих  операций

Tц = tз + tподгр + tтелгр+ tкргр+ tопгр+ tо+ tподз +  tтелх + tкрх + tопз,          (3.1)

где tз ,tо - соответственно  время  застропки  и  отстропки  контейнера, причем  tо = tз - 2;

 

tподгр - время, затрачиваемое  на  подъем  на  высоту