Управление контейнерной транспортной системой и транспортно-экспедиционными операциями, страница 3

8)  более  широким  применением  автоматизированных  систем  управления  работой    контейнерных  пунктов.

      В  курсовой  работе  для  заданных  размеров  прибытия  вагонов  с контейнерами   необходимо  разработать  технологию  работы  контейнерного  пункта.

      Для  этой  цели  в  курсовой  работе  выполняется  следующая  работа:

·  производится  математическое  моделирование  процесса  прибытия  вагонов  с  контейнерами  на  контейнерный  пункт  за  период  времени, равный  трем  суткам;

·определяется  коэффициент  неравномерности  прибытия  вагонов;

·  выбирается  оптимальный  вариант  интенсивности  обслуживания  вагонов, загруженных  контейнерами, для  которого  рассчитывается  число  путей  для  обслуживания  и  ожидания  обслуживания, а  также  количество  бригад;

·  подбирается  наиболее  рациональная  схема  размещения  груза  в  контейнере;

·определяется  масса  груза  в  контейнере  каждого  типа  при  перевозке  грузов  как  на  поддонах, так  и  без  них;

·  выбираются  погрузочно-разгрузочные  средства  для  производства  операций  с  контейнерами;

·  устанавливается  специализация  и  рассчитываются  размеры  контейнерных  площадок  для  средне-  и  крупнотоннажных  контейнеров;

·  рассчитываются  рабочие  циклы  работы  механизмов  и  определяются  расходы  потребляемой  ими  электроэнергии;

·определяются  капитальные  и эксплуатационные  расходы  по  каждому  варианту;

·на  основании  приведенных  расходов  на  работу  контейнерного  пункта  при  перевозке  грузов  на  поддонах  и  без  них  выбирается  оптимальный  вариант. 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСЧЕТНЫХ  ПАРАМЕТРОВ  РАБОТЫ

 КОНТЕЙНЕРНОГО  ПУНКТА

1.1.  Расчет  коэффициента  неравномерности  прибытия  вагонов

             с  контейнерами

Эффективная  работа  транспорта  во  многом  зависит  от  объема  перевозимых  грузов, который  изменяется  во  времени. Реальное  значение  объемов  грузовых  перевозок  отличается  от  своего  среднего  прогнозного  значения, что  обусловлено  колебаниями  транспортного потока, которые  оказывают  значительное  влияние  на  потребный  резерв  пропускной  и  перерабатывающей  способности  транспортных  систем  и  работу  грузовых  комплексов.

         Колебания  транспортного  потока (поступающие  на  контейнерный  пункт  вагоны  с  контейнерами) могут  быть  оценены  с  помощью  коэффициента  неравномерности, который  устанавливается  на  основании  результатов  математического  моделирования  процесса  прибытия  вагонов  с  контейнерами  на  контейнерный  пункт (табл. 1.1 -1.9)  и   рассчитывается  по  формуле

кн = l / lср    ,                                                    (1.1)                                                       

где      l - интенсивность  обслуживания  вагонов, при  которой  остаток  вагонов  в начале  периода  моделирования  равен  остатку  необработанных  вагонов  в  конце  этого  периода (строка 0 табл.1.1 и строка 20 табл. 1.5), l = 1,12;

lср - средняя  интенсивность  обслуживания  прибывающих  вагонов  с  контейнерами,

lср = (mос0 +  mпрв) / (24·Т),                                       (1.2)

mос0 - остаток  необработанных  вагонов  в  начале  периода  моделирования                  (табл. 1.1),  mос= 0;

Smпрв - количество  прибывших  вагонов за период  моделирования; Smпрв=52 ваг.;

             Т - период  моделирования, Т = 3 сут.

         Тогда,

lср = (0 +52) / (24·3) = 0,72.

         Каждое  следующее  значение  интенсивности   liв  расчете  равно  предыдущему  увеличенному  на  10 - 15 %.

         Возможное  количество  вагонов  с  контейнерами, которое  можно  обслужить  за  интервал  между  прибытием  вагонов - J, находится  по  формуле

mв =  li·J / 60.                                                (1.3)

Наличие  вагонов  в  межпоездном  интервале  определяется  как  сумма вагонов  прибывших в  текущем  интервале  и  остаток  необслуженных  за  предыдущий  отрезок  времени, т.е.