Техническо-распорядительный акт грузовой железнодорожной станции Брест–Центральный, страница 19

ДСП должен:

1. При ложной занятости путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков:

а) убедиться в фактической свободности пути приёма, стрелочных изолированных участков, с обязательной проверкой свободности стрелочных изолированных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут, а также в наличии проходов по смежным путям, согласно п. 2.4.2  ТРА;

б) для приготовления маршрута установить стрелки, расположенные на изолированном участке, показывающем ложную занятость, с помощью вспомогательной кнопки;

в) установить стрелочные рукоятки в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедившись в правильности установки стрелок по табло, надеть на стрелочные рукоятки всех стрелок, входящих в маршрут и охранных колпачки красного цвета;

г) замкнуть поездной маршрут  попутными маневровыми светофорами;  д) нажать кнопку  "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщить дежурному по переезду;

е) предупредить машиниста об изменении порядка приёма или отправления, доложить ДНЦУ о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получить его разрешение на приём или отправление поезда.

Примечание:

ДСП   получив разрешение на приём или отправление поезда от ДНЦУ, принимает и отправляет поезда согласно пунктов 2.11  и 2.17  ТРА.

2. При ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков:

а) перед каждым переводом стрелки рукояткой для приготовления поездного маршрута, убедиться в её свободности от подвижного состава по докладу работника станции согласно П. 1.7.1 ТРА;

б) перед пропуском каждого поезда убедиться в фактической свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, наличии проходов по смежным путям, согласно п.2.4.2. ТРА;

в) установить стрелочные рукоятки в положение соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедившись по табло в правильности установки стрелок, на стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть колпачки красного цвета;

г) нажать кнопку "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщить дежурному по переезду;

д) о выполнении всех операций доложить ДНЦУ и получить его разрешение на приём или отправление поезда;

е) приём, отправление поезда производить при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров.

3. При отсутствии контроля положения централизованных стрелок:

а) проверить на месте их исправность и правильность установки в маршруте;

б) получить доклад от работника цеха движения о том, что блок-контакты в электроприводах этих стрелок выключены, стрелки установлены по маршруту движения, заперты закладками и навесными замками;

в) установить рукоятки стрелок, не имеющих электрического контроля, в положение установленных остряков и надеть на них колпачки красного цвета;

г) установить стрелочные рукоятки остальных стрелок, в положение соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедившись по табло в правильности установки стрелок, на стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть колпачки красного цвета;

д) по возможности замкнуть поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;  е) нажать кнопку  "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщить дежурному по переезду;

ж) доложить ДНЦУ о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получить его разрешение на приём или отправление поезда;

и) приём и отправление  поездов осуществлять согласно п.13.8. Инструкции по движению поездов и маневровой работе (ИДП).

Примечание:

В случае если после перевода стрелки курбелем и поворота стрелочной рукоятки (нажатия кнопки) соответствующего маршрута электрический контроль её положения восстановится и получен доклад работника хозяйства перевозок об установке её по маршруту, приём (отправление) поезда производится по разрешающему показанию светофора обычным порядком.

Для проверки исправности, правильности установки в маршруте, запирания стрелки на закладку и навесной замок, выключения блок-контактов в электроприводе привлекаются работник станции согласно П. 1.7.1. ТРА.

4. При невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля:

а) не ожидая прибытия электромеханика, дать команду работнику станции согласно П. 1.7.1. ТРА  осмотреть стрелку на месте;

б) если стрелка с пульта управления не переводится и внешним осмотром не установлена причина, с ведома ДНЦУ дать команду выше указанным работникам на изъятие курбеля, перевод стрелки с его помощью, запиранию стрелки на закладку и навесной замок;

в) если изолированный участок, в который входит стрелка, переводимая курбелем, показывает занятость, то для получения электрического контроля необходимо после проверки свободности стрелки и наличии проходов по смежным путям, распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута);

г) установить стрелочные рукоятки в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, надеть на стрелочные рукоятки всех стрелок входящих в маршрут и охранных колпачки красного цвета.

При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления приготовление маршрута приёма, отправления поезда осуществляется порядком указанным в подпункте 3.

Примечание:

Если при визуальном осмотре стрелки будет установлена причина неперевода стрелки и устранена, то при получении контроля положения стрелки и свободности изолированных участков, приём и отправление поездов осуществляется при разрешающих показаниях светофоров.

Для приготовления маршрутов приёма, отправления поездов, проверки свободности путей, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков, доклада о запирании стрелок на закладку и навесной замок, положении стрелок в маршруте в выше перечисленных случаях могут привлекаться работники станции согласно П.1.7.1. ТРА.

5. При выключении стрелок с сохранением пользования сигналами:

а) установить стрелки с пульта управления в требуемое положение;

б) дать указание работнику дистанции пути (ПЧ) о закреплении остряков стрелок типовой скобой и установлении сигналов уменьшения скорости, работнику хозяйства перевозок о запирании её на закладку и навесной замок;

в) надеть на стрелочные рукоятки колпачки красного цвета;

г) установить рукоятку управления макетом и стрелочную рукоятку в положение, соответствующее фактическому положению стрелок;

д) дать указание работнику хозяйства перевозок выключить блок-контакты в электроприводах этих стрелок;

е) получить доклад работника хозяйства перевозок о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

ж) по контрольным лампочкам пульта управления убедиться в правильности установки всех стрелок, входящих в маршрут;

и) о выполнении всех операций доложить ДНЦУ, получить его разрешение и открыть входной (выходной) или маршрутный светофор;

к) приём и отправление поезда осуществлять согласно п.13.14. ИДП.

Примечание:

Для оказания помощи ДСП и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами, на станции должен присутствовать ДС (ДСЗ).

Работник ПЧ (дорожный мастер или бригадир пути) закрепив остряки стрелок типовой скобой и установив сигналы уменьшения скорости, делает запись об этом в Журнале формы ДУ-46 или передаёт соответствующую телефонограмму ДСП с последующей личной подписью в журнале.

При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок.

6. При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами:

а) установить стрелки с пульта управления в требуемое положение;

б) дать указание работнику хозяйства перевозок о запирании их на закладку и навесной замок, а работнику ПЧ о закреплении остряков стрелок типовой скобой;

в) надеть на стрелочные рукоятки колпачки красного цвета;

г) дать указание работнику хозяйства перевозок выключить блок-контакты в электроприводах этих стрелок;

д) получить доклад работника хозяйства перевозок о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

е) по контрольным лампочкам пульта управления убедиться в правильности установки всех остальных стрелок, входящих в маршрут;

ж) о выполнении всех операций доложить ДНЦУ и получить его разрешение на приём, отправление поезда при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров.

Примечание:

Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами, проверка фактической их свободности, осуществляется под контролем ДС (ДСЗ).

Если остряки отсоединяются от электропривода, то они закрепляются на типовую скобу, запираются на закладку и навесной замок, кроме того, при разъединении остряков, отведённый остряк зашивается.

Если остряки не отсоединяются от электропривода, то их запирают на закладку и навесной замок.

При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок.

7. При неисправности входных, маршрутных и выходных светофоров:

а) приготовить маршрут приёма или отправления, убедится в правильности его приготовления, открыть маневровые светофоры по маршруту движения поезда;

б) стрелочные рукоятки установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

в) на стрелочные рукоятки всех стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть колпачки красного цвета;

г) нажать кнопку  "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщить дежурному по переезду;

д) предупредить машиниста об изменении порядка приёма или отправления, доложить ДНЦУ о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получить его разрешение на приём или отправление поезда;

е) приём, отправление поезда производить при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров.

8. При полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ:

а) для приготовления маршрутов приёма, отправления поездов, проверки свободности путей, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков, доклада о запирании стрелок на закладку и навесной замок, положении стрелок в маршруте в четной и нечетной горловинах станции, прибытии поезда в полном составе ДСП вызвать ДС, ДСЗ и свободного от дежурства ДСП;

б) перевод стрелок, с ведома ДНЦУ, производить при помощи курбеля, прием и отправление поездов при запрещающих показаниях входных и выходных светофоров;

в) для приготовления маршрутов приема (отправления), с ведома ДНЦУ, вручить выше указанным работникам курбели, дать команду на выключение блок-контактов в электроприводах этих стрелок, и перевод стрелок в маршруте приема (отправления) с помощью курбеля, запирание стрелок на закладки и навесные замки;

г) для контроля фактической свободности и занятости путей станции ДСП вести журнал занятости путей;

д) убедиться в фактической свободности пути приёма, стрелочных изолированных участков, с обязательной проверкой свободности стрелочных изолированных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут, а также в наличии проходов по смежным путям, согласно п. 2.4.2 ТРА;

е) получить доклад ДС, ДСЗ и свободного от дежурства ДСП о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

ж) стрелочные рукоятки установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

и) на стрелочные рукоятки всех стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть колпачки красного цвета;

к) при приеме (отправлении) поездов действовать согласно приложению 2 приказа 15Н как при неисправности устройств автоматики на переезде, указывающей на опасный отказ;

л) доложить ДНЦУ о выполнении всех операций по приготовлению маршрута, и получив разрешение на приём или отправление поезда от ДНЦУ, принимать или отправлять поезда согласно пунктам 2.11  и 2.17 ТРА.