Проектирование станции с последовательным расположением парков

Страницы работы

Содержание работы


СОДЕРЖАНИЕ

стр

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА.. 4

1.1 Характеристика района расположения узла. 4

1.2 Состав узла и характеристика станций, входящих в него. 4

1.3 Характеристика подходов, примыкающих к узлу. 5

2 Проектирование технического оснащения сортировочной станции.. 6

2.1 Схема станции и ее анализ. 6

2.2 Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения и пассажиров. 8

2.3 Проектирование устройств для обслуживания грузового движения. 8

2.4 Проектирование устройств для производства грузовых операций. 9

2.5 Проектирование устройств локомотивного и вагонных хозяйств. 9

2.5.1 Ремонтная база локомотивного депо. 9

2.5.2 Экипировочные устройства и склады локомотивного депо. 9

2.5.3 Пути отстоя локомотивного депо. 10

2.5.4 Устройств вагонного хозяйства. 10

2.6 Характеристика прочих устройств, проектируемых на станции. 10

3 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПО ПРОПУСКУ ПОЕЗДОПОТОКОВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ.. 11

4 Расчет и проектирование сортировочной горки.. 12

4.1 Технические условия и нормы проектирования плана головы сортировочного парка. 12

4.2 Определение трудного и легкого путей в горловине сортировочного парка. 13

4.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций. 17

4.4 Построение кривых энергетических высот. 19

4.5 Проектирование профиля спускной части горки. 20

4.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов. 20

4.7 Исследование профиля спускной части горки. 21

4.8 Расчет перерабатывающей способности горки. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

ЛИТЕРАТУРА.. 26

Приложение А – Исходные данные для разработки проекта. 27

Приложение Б – Расчет количества главных путей на подходах к станции, количества вагонов в составе поезда и полезной длины приемоотправочных путей. 28

Приложение В – Расчет числа путей в парках станции. 30

Приложение Г – Расчет числа вытяжных путей. 31

Приложение Д – План сортировочной станции. 32

Чертеж – План горочной горловины и графо-аналитический расчет сортировочной горки


ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.

Сортировочные станции – это раздельные пункты, имеющие путевое развитие и специальные устройства, предназначенные для выполнения следующих операций:

а) обгона поездов;

б) скрещения поездов;

в) расформирования и формирования поездов;

г) смены локомотивов и локомотивных бригад;

д) технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов;

е) производства маневровой работы;

ж) обслуживания подъездных путей;

з) посадки и высадки пассажиров;

и) погрузки, выгрузки и хранения грузов;

к) приема и выдачи багажа;

л) формирования отправительских маршрутов;

м) взвешивания вагонов (при значительной погрузке навалочных грузов);

н) специальных операций.

В курсовой работе требуется:

1    Вычертить схему железнодорожного узла.

2    Выбрать направление сортировки вагонов для новой станции.

3    Определить число путей в парках станции.

4    Вычертить немасштабную схему станции.

5    Разработать и вычертить план горочной горловины.

6    Сделать расчет основных параметров сортировочной горки, запроектировать профиль спускной части.

7    Построить кривые энергетических высот, скоростей и времени хода для расчетных отцепов.

8    Исследовать профиль спускной части горки.

9    Определить перерабатывающую способность сортировочной горки.

При выполнении проекта необходимо соблюдать требования СТБ, ПТЭ, ИДП, Правил и технических норм проектирования станций и узлов на железных дорогах.


1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

1.1 Характеристика района расположения узла

Станция Н располагается в западной части Беларуси вблизи государственной границы с Польской республикой. Станция обслуживает быстроразвивающийся город Н. Его население составляет 120000 человек. В городе хорошо развита обрабатывающая и пищевая промышленность. В городе имеются следующие промышленные предприятия:

–  комбинат детского питания «Здоровый ребенок», основной продукцией которого является детское питание для кормления грудных детей;

–  деревообрабатывающий завод «Н-древ», специализирующийся на выпуске как строительных материалов, таких как доска обрезная, фанера листовая, ДСП, ДВП, так и мебельной продукции;

–  завод строительных деталей и конструкций «Н-строй», основной продукцией которого являются железобетонные плиты, заборы, кирпич, деревянные двери, окна, наличники и прочее;

–  станкостроительный завод, выпускающий станки для металлообработки;

–  завод автоматических линий и ряд других предприятий.

В районе сельскохозяйственное производство специализируется на выращивании картофеля и трикалия.

Местность характеризуется умеренным климатом и равнинным рельефом, вблизи города располагается река. Преобладающими типами почв являются дерново-подзолистые лесные, почвы устойчивые.

Похожие материалы

Информация о работе