Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 10

Суммарная мощность первой и второй тормозных позиций, оборудованных замедлителями типа Т-50, составляет 3,25 м.э.в. Таким образом, тормозных средств на первой и второй тормозных позициях не достаточно для погашения энергетической высоты, которую имеет очень хороший бегун массой 100 т в благоприятных условиях для скатывания отцепов на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути. Для решения данной проблемы предлагается использовать замедлители КНП-5, суммарная мощность которых равна 6 м.э.в. и достаточна для торможения ОХБ.

4.4 Построение кривых энергетических высот

Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, скатывающегося по легкому пути в благоприятных условиях (красный цвет).

В результате построения необходимо, чтобы кривая энергетической высоты ОПБ пришла в расчетную точку. Для хорошего бегуна остаточная энергетическая высота в расчетной точке должна составлять

,                                                               (4.12)

где  – максимально допустимая скорость соударения вагонов, равная 1,4 м/с

 м/с2;

м.

Построение кривых энергетических высот приведено на чертеже.

На чертеже также приведен графический расчет достаточности суммарной мощности тормозных позиций для остановки очень хорошего бегуна. При этом суммарная погашаемая энергетическая высота на первой тормозной позиции принимается равной мощности одного замедлителя КНП-5, а остальная энергетическая высота погашается на второй тормозной позиции. Из чертежа видно, что суммарной мощности тормозных позиций достаточно, чтобы остановить очень хороший бегун на второй тормозной позиции. Резерв мощности тормозных позиций, определенный по чертежу графически, составил 1,83 м.э.в.

4.5 Проектирование профиля спускной части горки

Требования к проектированию продольного профиля:

При проектировании горки необходимо предусмотреть прямой участок между тангенсом вертикальной кривой у вершины горки и тангенсом вертикальной кривой второго скоростного участка не менее 20 м.

Разность уклонов смежных элементов не должна превышать 25‰. Вертикальный радиус на горбе к спуску равен 350 м, в остальных сопряжениях – 250 м.

Крутизна первого скоростного участка не более 50‰, первой тормозной позиции – не менее 12‰, второй тормозной позиции – не менее 7‰, стрелочной зоны – 1-1,5‰, путей сортировочного парка – 0,6-1,5‰.

Необходимо выполнение двух условий:

1    Обеспечение расчетной скорости роспуска.

2    Скорость входа ОХБ на замедлитель не должна превышать максимально допустимой по конструкции.

Для обеспечения указанных условий высота скоростного участка не должна превышать величины, рассчитываемой по формуле

,  (4.13)

где – максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию, для КНП-5  м/с

м.

Продольный профиль спускной части горки приведен на чертеже.

Из построения профиля видно, что профиль горки соответствует всем вышеуказанным требованиям, высота скоростного участка горки меньше максимально допустимой: 1,832 м<2,253 м.

4.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Кривые скорости строятся для ОПБ и ХБ с частичным торможением. Для построения кривых скорости строятся вспомогательные кривые зависимости скорости от скоростной энергетической высоты . Кривые строятся, начиная со скорости надвига, равной 1,7 м/с. Кривые скорости строятся как ломаные по первой и последней стрелкам, началам тормозных позиций и точкам перелома профиля, а также по десятиметровым отрезкам.

Кривые времен хода строятся методом МПС. Для их построения строится вспомогательная кривая зависимости приращения скорости от времени  по 10-метровым отрезкам.

Кривые времени строятся через интервал

,                                                         (4.14)