Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 11

где  – расчетные длины плохого и хорошего бегунов, равные соответственно м и м

с.

Кривые времен хода ОПБ-ХБ-ОПБ приведены на чертеже.

Из произведенных построений кривых скоростей следует, что при принятой расчетной скорости роспуска на горке очень плохой бегун добегает до расчетной точки, хороший бегун с частичным торможением в расчетной точке имеет расчетную скорость – 1,4 м/с. Скорость входа отцепов на замедлители меньше чем предусмотренная их конструкцией максимальная скорость входа на них (для КНП-5 – 7 м/с):

На первой тормозной позиции 5,75 м/с и 5,33 м/с;

На второй тормозной позиции 4,69 м/с и 5,68 м/с.

Из произведенных построений кривых времени следует, что при сочетании бегунов ОПБ-ХБ-ОПБ хороший бегун догоняет очень плохой бегун за последней разделительной стрелкой.

4.7 Исследование профиля спускной части горки

Оценка профиля горки производится по кривым времен хода  в сочетаниях ОПБ-ХБ и ХБ-ОПБ. Расчет производится по первой и последней стрелкам, началам первой и второй тормозных позиций.

Минимальный интервал между отцепами на стрелочном переводе определяется как

,                                                                (4.15)

где  – расчетное расстояние между отцепами.

Для стрелочных переводов расчетное расстояние определяется по формуле

,                                               (4.16)

где  – изолированная секция стрелочного перевода, м

м;

ОПБ на первой разделительной стрелке               с;

ХБ на первой разделительной стрелке                  с;

ОПБ на последней разделительной стрелке         с;

ХБ на последней разделительной стрелке            с;

Минимальный интервал между отцепами на вагонном замедлителе определяется как

,                                                       (4.17)

где  – время на перевод замедлителя в тормозное положение, для КНП-5 с.

Для вагонных замедлителей расчетное расстояние определяется по формуле

,                                              (4.18)

где  – изолированная секция стрелочного перевода, м

м;

ОПБ на первой тормозной позиции                      с;

ХБ на первой тормозной позиции                         с;

ОПБ на второй тормозной позиции                      с;

ХБ на второй тормозной позиции                         с;

Расчеты интервалов между расчетными парами отцепов приведены соответственно в таблицах 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1 – Анализ сочетания ОПБ-ХБ

Элемент

tф

tmin

∆t

Первая разделительная стрелка

7,19

6,52

0,67

Первая тормозная позиция

6,34

4,62

1,72

Вторая тормозная позиция

8,71

4,36

4,36

Последняя разделительная стрелка

8,91

5,38

3,53

Таблица 5.2 – Анализ сочетания ХБ-ОПБ

Элемент

tф

tmin

∆t

Первая разделительная стрелка

7,61

6,09

1,52

Первая тормозная позиция

8,46

4,29

4,17

Вторая тормозная позиция

6,09

5,23

0,86

Последняя разделительная стрелка

5,89

6,43

-0,54

Минимальная разность интервалов составляет -0,54 с. По ней определяется максимальная скорость роспуска

,                                                       (4.19)

м/с.

Из проведенных выше расчетов следует, что при запроектированном продольном профиле и принятых условиях скатывания отцепов не соблюдаются контролируемый интервал между отцепами на последней разделительной стрелке. Для соблюдения безопасности при расформировании поездов следует уменьшить скорость роспуска с 1,7 м/с до 1,58 м/с.


4.8 Расчет перерабатывающей способности горки