Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 13

Для расчета горки запроектирована подгорочная горловина сортировочного парка. Из расчет легкого, трудного и близкого к трудному путей следует, что легким является 25 путь, близким к тяжелому 11 путь и тяжелым – 12 путь. Высота горки по расчету составила  м. Запроектирован продольный профиль горки.

Расчет мощности тормозных позиций показал, что на первой и второй тормозных позициях мощности достаточно для погашения энергетической высоты, которую имеет очень хороший бегун массой 100 т в благоприятных условиях для скатывания отцепов.

Для определения основных параметров горки построены кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях, хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях, очень хорошего бегуна, скатывающегося по легкому пути в благоприятных условиях.

Из произведенных построений кривых скоростей следует, что при принятой расчетной скорости роспуска на горке очень плохой бегун добегает до расчетной точки, хороший бегун с частичным торможением в расчетной точке имеет расчетную скорость – 1,4 м/с. Скорость входа отцепов на замедлители меньше чем предусмотренная их конструкцией максимальная скорость входа на них.

Из произведенных построений кривых времени следует, что при сочетании бегунов ОПБ-ХБ-ОПБ хороший бегун догоняет очень плохой бегун за последней разделительной стрелкой.

В ходе анализа продольного профиля горки было определено, что при запроектированном продольном профиле и принятых условиях скатывания отцепов не соблюдаются контролируемый интервал между отцепами на последней разделительной стрелке. Для соблюдения безопасности при расформировании поездов следует уменьшить скорость роспуска с 1,7 м/с до 1,58 м/с..

По проведенным расчетам определено, что перерабатывающей способности запроектированной горки достаточно для освоения суточного вагонопотока.


ЛИТЕРАТУРА

1  Проектирование сортировочных горок. / М. Н. Луговцов, В. Я. Негрей, – Гомель: БелГУТ, – 2005. – 170 с.

2   Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах  Союза ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.

3  Железнодорожные станции и узлы. Под ред. В.М.Акулиничева, Н.Н.Шабалина, М.: Транспорт, 1980.

4  Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. – Минск: БелЖД, 2002. – 160 с.

5  Проектирование железнодорожных станций и узлов. / М. Н. Луговцов, В. Я. Негрей, В. А. Подкопаев. – Гомель: БелГУТ, – 2004. – 159 с.

6  Правдин  Н.В., Банек Т.С., Негрей  В.Я. и  др. Под  редакцией  Н.В. Правдина. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.


Приложение А – Исходные данные для разработки проекта

Размеры движения грузовых и пассажирских поездов принимаются из таблиц 3 и 4 задания на разработку курсового проекта с коэффициентами пересчета, указанными в пунктах 4, 5 задания и приведены в таблицах А.1 и А.2.

Таблица А.1 – Расчетные суточные размеры движения грузовых поездов

Направление

А

Б

В

Г

Всего

А

-

10/15

5/10

4/5

19/30

Б

10/15

-

5/10

4/5

19/30

В

5/10

5/10

-

2/5

12/25

Г

4/5

4/5

2/5

-

10/15

Всего

19/30

19/30

12/25

10/15

60/100

Таблица А.2 – Расчетные суточные размеры движения пассажирских поездов