Для расчета горки запроектирована подгорочная горловина сортировочного парка. Из расчет легкого, трудного и близкого к трудному путей следует, что легким является 25 путь, близким к тяжелому 11 путь и тяжелым – 12 путь. Высота горки по расчету составила м. Запроектирован продольный профиль горки.
Расчет мощности тормозных позиций показал, что на первой и второй тормозных позициях мощности достаточно для погашения энергетической высоты, которую имеет очень хороший бегун массой 100 т в благоприятных условиях для скатывания отцепов.
Для определения основных параметров горки построены кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях, хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях, очень хорошего бегуна, скатывающегося по легкому пути в благоприятных условиях.
Из произведенных построений кривых скоростей следует, что при принятой расчетной скорости роспуска на горке очень плохой бегун добегает до расчетной точки, хороший бегун с частичным торможением в расчетной точке имеет расчетную скорость – 1,4 м/с. Скорость входа отцепов на замедлители меньше чем предусмотренная их конструкцией максимальная скорость входа на них.
Из произведенных построений кривых времени следует, что при сочетании бегунов ОПБ-ХБ-ОПБ хороший бегун догоняет очень плохой бегун за последней разделительной стрелкой.
В ходе анализа продольного профиля горки было определено, что при запроектированном продольном профиле и принятых условиях скатывания отцепов не соблюдаются контролируемый интервал между отцепами на последней разделительной стрелке. Для соблюдения безопасности при расформировании поездов следует уменьшить скорость роспуска с 1,7 м/с до 1,58 м/с..
По проведенным расчетам определено, что перерабатывающей способности запроектированной горки достаточно для освоения суточного вагонопотока.
1 Проектирование сортировочных горок. / М. Н. Луговцов, В. Я. Негрей, – Гомель: БелГУТ, – 2005. – 170 с.
2 Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.
3 Железнодорожные станции и узлы. Под ред. В.М.Акулиничева, Н.Н.Шабалина, М.: Транспорт, 1980.
4 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. – Минск: БелЖД, 2002. – 160 с.
5 Проектирование железнодорожных станций и узлов. / М. Н. Луговцов, В. Я. Негрей, В. А. Подкопаев. – Гомель: БелГУТ, – 2004. – 159 с.
6 Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. и др. Под редакцией Н.В. Правдина. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.
Размеры движения грузовых и пассажирских поездов принимаются из таблиц 3 и 4 задания на разработку курсового проекта с коэффициентами пересчета, указанными в пунктах 4, 5 задания и приведены в таблицах А.1 и А.2.
Таблица А.1 – Расчетные суточные размеры движения грузовых поездов
Направление |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
А |
- |
10/15 |
5/10 |
4/5 |
19/30 |
Б |
10/15 |
- |
5/10 |
4/5 |
19/30 |
В |
5/10 |
5/10 |
- |
2/5 |
12/25 |
Г |
4/5 |
4/5 |
2/5 |
- |
10/15 |
Всего |
19/30 |
19/30 |
12/25 |
10/15 |
60/100 |
Таблица А.2 – Расчетные суточные размеры движения пассажирских поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.