Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 5

На станции запроектировано параллельно локомотивному хозяйству два пути полезной длиной не менее 300 м для пожарного и восстановительного поездов, с которых обеспечены выходы на все приемоотправочные пути.


3 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПО ПРОПУСКУ ПОЕЗДОПОТОКОВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Поезда в переработку из Б, Г принимают в верхнюю секцию парка приема (П). Четные поезда из А, В принимаются в нижнюю секцию парка приема, поездной локомотив из-под них заезжает в локомотивный тупик по свободному пути парка. Локомотив уходит в локомотивное депо через локомотивный тупик. К составу прибывшего поезда после выполнения необходимых операций в парке приема (техническое обслуживание и коммерческий осмотр) подается через локомотивный тупик горочный локомотив, который надвигает состав на горку для сортировки отцепов по путям сортировочного парка.

Нижние (по схеме) пути сортировочного парка специализируются для вагонов, следующих в нечетном направлении, верхние — в четном. После роспуска ряда составов на путях сортировочного парка накапливаются составы поездов (или группы) определенных назначений. В соответствии с планом формирования данной станции формируются поезда. Маневровые локомотивы при формировании работают на вытяжных путях в выходной горловине сортировочного парка. Одногруппные маршруты формируются с горки в процессе расформирования составов.

Сформированные составы поездов вытягивают в парк отправления О, где с ними выполняют необходимые технические операции по отправлению. Локомотив к составам нечетных поездов подается по ходовому пути через локомотивный тупик. По этому же ходовому пути убирают локомотивы от нечетных транзитных поездов и подают их к этим поездам. Для отцепки и прицепки вагонов к составу или обмена отдельных групп вагонов используется вытяжной путь.

Вагонопотоки непреимущественного направления, следующие с переработкой, совершают по станции дополнительный пробег.


4 Расчет и проектирование сортировочной горки

4.1 Технические условия и нормы проектирования плана головы сортировочного парка

Требования к конструкции горловины:

1  При проектировании горочной горловины рекомендуется применять стрелочные переводы марки 1/6 симметричные, перекрестные съезды с глухим пересечением марки 2/6 из рельсов Р65 и междупутьем 5,3 м. В горловинах горок повышенной и большой мощности,  а также  в ассиметричных горловинах горок средней и малой мощности могут применяться стрелочные переводы марки 1/9 для достижения нужного радиуса кривой.

2  В выходных горловинах парка приема допускается применение перекрестных съездов с глухими пересечениями марки 2/9.

3  Предусматривается расстояние от предельного столбика последнего стрелочного перевода выходной горловины парка приема до вершины горки протяженностью не менее 150 м, а в трудных условиях – 100 м. При необходимости на горках повышенной и большой мощности это расстояние может быть увеличено до 300-400 м.

4  При двух спускных путях в горочной горловине должен быть обеспечен выход с каждого из них на все пути сортировочного парка. При трех и более путях – только со средних.

5  Обходные пути примыкают перед пучком (пучками) или перед крайним путем. Может быть обходной путь уложен перед пучком и двумя крайними путями одновременно. При этом для соединения путей могут быть использованы перекрестные съезды.

6  При проектировании плана горочной горловины кривые рекомендуется начинать сразу за хвостом крестовины (уширение колеи в этом случае делается в пределах кривой на расстоянии 4 м). На спускной части горки (от вершины горки до низа 2 тормозной позиции) рекомендуется применять кривые радиуса 200 м, а в сортировочном парке – 180 м. В трудных условиях в начале сортировочного парка, на крайних путях допускается применение радиуса 150 м и длиной не более 200 м.

7  Расстояние между попутноукладываемыми центрами симметричных стрелочных переводов должно быть 23,97 м, встречными – 19,17 м, обратными – 29,10 м.