Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 9


4.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций

Высота горки рассчитывается из условия проследования очень плохого бегуна от вершины горки до расчетной точки в неблагоприятных условиях (встречный ветер, холодный месяц и трудный путь) по следующей формуле

,  (4.4);

где  – скорость роспуска составов с горки, равная  м/с;

 – ускорение свободного падения с учетом вращающихся частей колес, рассчитывается по формуле

,                                                      (4.5)

где  – количество осей расчетного вагона,

м/с2;

 м.

Суммарная расчетная мощность тормозных позиций на спускной части горки должна обеспечивать (без учета резерва замедлителей) при благоприятных условиях (летние температуры, попутный ветер, легкий по сопротивлению путь) остановку четырехосного вагона массой 100 т и сопротивлением 0,5 Н/кН на последней тормозной позиции спускной части горки. Общей мощности должно быть достаточно для остановки восьмиосного вагона массой 176 т при благоприятных условиях для скатывания, рассчитывается по формуле

,                                          (4.6)

где  – коэффициент, учитывающий увеличение потребной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемого требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасности сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации регулирования скоростей скатывания вагонов и обеспечения живучести технической системы регулирования, при 2 тормозных позициях принимается ;

 – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, равной м/с;

 – энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 100 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути, м.э.в.;

 – разность отметок между РТ и низа 2ТП, м.

Энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, определяется по формуле

,                                                         (4.7)

ускорение свободного падения с учетом вращающихся частей колес для расчетного очень хорошего бегуна рассчитывается по формуле (4.5)

м/с2;

м.э.в.

Энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 100 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути определяется по формуле

;      (4.8)

Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по формуле (4.1) с пересчетом расчетной скорости движения вагона для благоприятных условий. Расчетную скорость при можно определить по формуле

,                                                               (4.9)

где  – расчетная средневзвешенная скорость отцепа, согласно расчетов таблицы 4.1;

 – скорость попутного ветра, согласно задания на разработку курсового проекта м/с

м/с.

Расчетная температура для благоприятных условий определяется по следующей формуле

,                                             (4.10)

где  – средняя температура наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С;

 – абсолютный максимум температуры наиболее теплого месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С

23,60С.

м.э.в.

Разность отметок между РТ и низа 2ТП определяется по формуле

,                                              (4.11)

где  – расстояние от низа 2ТП до предельного столбика легкого пути, согласно плана горочной горловины м;

 – расстояние от предельного столбика легкого пути до РТ, согласно плана горочной горловины м;

 – уклон стрелочной зоны, принимается ‰;

 – уклон путей сортировочного парка, принимается ‰.

м.э.в.;

м.э.в.