Железнодорожный узел Н является узлом крестообразного типа с одной сортировочной, одной пассажирской и одной промежуточной станцией, схема узла приведена на рисунке 1.1.
В состав железнодорожного узла Н входят 3 станции:
· Станция Н – рассматриваемая сортировочная внеклассная станция с последовательным расположением парков, предназначенная для обработки вагонопотока, следующего с направлений А, Б, В и Г;
· Станция С – пассажирская станция, предназначенная для обслуживания города Н, имеет в своем составе технический парк. На ней сконцентрирована вся пассажирская работа узла кроме пропуска скорых пассажирских поездов между станциями А и Б;
· Станция Р – промежуточная станция 4 класса, предназначенная для пропуска поездов с (на) направление Г и обслуживания предприятий города.
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного узла Н
Исходные данные для определения технического оснащения станции и примыкающих к ней подходов приведены в приложении А.
Расчет числа главных путей на примыкающих к станции перегонах приведен в приложении Б, потребного путевого развития станции – в приложении В.
Техническая характеристика подходов, примыкающих к узлу приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика подходов, примыкающих к узлу
Наименование подхода |
Средства СЦБ |
Число главных путей |
Обращающиеся локомотивы |
Тип рельсов |
Тип шпал |
А |
АБ* |
2 |
Грузовые 2ТЭ10М, пассаж. ТЭП60, пригород. ДР1А |
Р-65 |
Железобетонные |
Б |
|||||
В |
|||||
Г |
Р-50 |
Деревянные |
|||
* - автоматическая блокировка |
Схема станции Н приведена на рисунке 2.1.
Станция Н является станцией с последовательным расположением парков.
В парке прибытия (П) находится 11 путей (приложение В), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию. Для уборки поездных локомотивов из-под составов поездов и заезда горочных локомотивов под составы в парке предусмотрены 2 локомотивных тупика вместимостью в 2 локомотива.
Расформирование поездов производится на двухпутной горке с двумя объездными путями. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке (С) находится 28 путей. Парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях.
Последовательно сортировочному парку располагаются отправочный (О) и транзитные парки (Т1 и Т2). В парке отправления находится 12 путей (приложение В), предназначенных для отправления поездов во все направления. В нечетном и четном транзитных парках находится по 5 приемо-отправочных путей
Устройства локомотивного и вагонного хозяйств (ЛиВХ) расположены параллельно парку приема. Параллельно сортировочному парку расположен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов (МПРВ), пункт экипировки локомотивов (ЭУ) и сортировочные платформы для мелких отправок.
Для уменьшения враждебности принимаемых поездов с направлений Б, Г и отправляемых поездов на направления А, В на станции предусмотрено сооружение двух путепроводных развязок.
К достоинствам данной схемы можно отнести:
1 поточность выполнения операций по формированию поездов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.