Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 2

1.2 Состав узла и характеристика станций, входящих в него

Железнодорожный узел Н является узлом крестообразного типа с одной сортировочной, одной пассажирской и одной промежуточной станцией, схема узла приведена на рисунке 1.1.

В состав железнодорожного узла Н входят 3 станции:

·  Станция Н – рассматриваемая сортировочная внеклассная станция с последовательным расположением парков, предназначенная для обработки вагонопотока, следующего с направлений А, Б, В и Г;

·  Станция С – пассажирская станция, предназначенная для обслуживания города Н, имеет в своем составе технический парк. На ней сконцентрирована вся пассажирская работа узла кроме пропуска скорых пассажирских поездов между станциями А и Б;

·  Станция Р – промежуточная станция 4 класса, предназначенная для пропуска поездов с (на) направление Г и обслуживания предприятий города.

Станция Н

 

Б

 

В

 

Станция С

 

А

 

Г

 

Станция Р

 

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного узла Н

1.3 Характеристика подходов, примыкающих к узлу

Исходные данные для определения технического оснащения станции и примыкающих к ней подходов приведены в приложении А.

Расчет числа главных путей на примыкающих к станции перегонах приведен в приложении Б, потребного путевого развития станции – в приложении В.

Техническая характеристика подходов, примыкающих к узлу приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика подходов, примыкающих к узлу

Наименование подхода

Средства СЦБ

Число главных путей

Обращающиеся локомотивы

Тип рельсов

Тип шпал

А

АБ*

2

Грузовые 2ТЭ10М, пассаж. ТЭП60, пригород. ДР1А

Р-65

Железобетонные

Б

В

Г

Р-50

Деревянные

* - автоматическая блокировка


2 Проектирование технического оснащения сортировочной станции

2.1 Схема станции и ее анализ

Схема станции Н приведена на рисунке 2.1.

Станция Н является станцией с последовательным расположением парков.

В парке прибытия (П) находится 11 путей (приложение В), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию. Для уборки поездных локомотивов из-под составов поездов и заезда горочных локомотивов под составы в парке предусмотрены 2 локомотивных тупика вместимостью в 2 локомотива.

Расформирование поездов производится на двухпутной горке с двумя объездными путями. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке (С) находится 28 путей. Парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях.

Последовательно сортировочному парку располагаются отправочный (О) и транзитные парки (Т1 и Т2). В парке отправления находится 12 путей (приложение В), предназначенных для отправления поездов во все направления. В нечетном и четном транзитных парках находится по 5 приемо-отправочных путей

Устройства локомотивного и вагонного хозяйств (ЛиВХ) расположены параллельно парку приема. Параллельно сортировочному парку расположен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов (МПРВ), пункт экипировки локомотивов (ЭУ) и сортировочные платформы для мелких отправок.

Для уменьшения враждебности принимаемых поездов с направлений Б, Г и отправляемых поездов на направления А, В на станции предусмотрено сооружение двух путепроводных развязок.

К достоинствам данной схемы можно отнести:

1  поточность выполнения операций по формированию поездов;