8 При необходимости отправления поездов из сортировочного парка в направлении противоположном сортировке в этой части горочной горловины должны применяться стрелочные переводы , построенные по нормам для приемо-отправочных парков.
9 Для размещения тормозных позиций в горочной горловине должны быть предусмотрены прямые участки пути. Причем для горок повышенной и большой мощности и четырехпучковых горок средней мощности с обязательной установкой двух замедлителей, на пучковой тормозной позиции – трех замедлителей или при обосновании – двух.
10 Длина предстрелочного участка на головном стрелочном переводе, если он располагается за первой тормозной позицией, должна быть не менее 7,34 м (для размещения путевых датчиков), в остальных случаях – не менее 6 м.
11 Допускается в пределах горочной горловины уменьшать ширину междупутья между пучками вначале путей до 4,8 м. А в отдельных случаях – до минимальной возможной по габариту. Допускается применять двойные стрелочные переводы.
12 Пути группируются в пучки в количестве от 4 до 8 путей.
13 Горочные вытяжные пути проектируются на 10% длиннее расчетной длины состава. Число вытяжных путей должно быть равно двум, а при наличии двух парков приема по обе стороны сортировочного парка возможно проектировать 3 и более вытяжных путей.
Трудным называется путь, суммарная работа отцепа по преодолению сил сопротивления на котором максимальна, на легком пути минимальна. Расчет производится для очень плохого бегуна в трудных условиях.
Для определения трудного и легкого пути определяется средневзвешенная скорость расчетного отцепа на спускной части горки, расчет которой приведен в таблице 4.1.
Критерием трудного и легкого пути является работа, которую совершит бегун, чтобы добежать до расчетной точки. Для их определения рассчитываются силы сопротивления движению бегуна.
При расчетах основное удельное сопротивление принимается равным для данной средне-легкой весовой категории отцепа 1,39 кгс/т. Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по формуле
, (4.1)
где – коэффициент воздушного сопротивления вагона, для крытого вагона принимается равным ;
– площадь поперечного сечения вагона, для крытого вагона принимается м2;
– расчетная скорость отцепа, км/ч;
– расчетная температура, 0С;
– масса расчетного отцепа, т.
Расчетную скорость при можно определить по формуле
, (4.2)
где – расчетная средневзвешенная скорость отцепа, согласно расчетов таблицы 4.1;
– скорость встречного ветра, согласно задания на разработку курсового проекта м/с.
Расчетная температура определяется по следующей формуле
, (4.3)
где – средняя температура наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С;
– абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С.
Производится расчет сопротивления скатывания отцепу от среды и ветра по 11 пути в трудных условиях в соответствии с формулами (4.1)-(4.3)
м/с;
0С;
кгс/т.
Расчет легкого, трудного и близкого к трудному путей приведен в таблице 4.2. Из расчета следует, что легким является 25 путь, близким к тяжелому 11 путь и тяжелым – 12 путь.
Отношение суммарной работы сил сопротивления по легкому пути к суммарной работе сил сопротивления по трудному пути
.
Таблица 4.1 – Расчет средневзвешенной скорости отцепа на спускной части горки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.