Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 6

8  При необходимости отправления поездов из сортировочного парка в направлении противоположном сортировке в этой части горочной горловины должны применяться стрелочные переводы , построенные по нормам для приемо-отправочных парков.

9  Для размещения тормозных позиций в горочной горловине должны быть предусмотрены прямые участки пути. Причем для горок повышенной и большой мощности и четырехпучковых горок средней мощности с обязательной установкой двух замедлителей, на пучковой тормозной позиции – трех замедлителей или при обосновании – двух.

10  Длина предстрелочного участка на головном стрелочном переводе, если он располагается за первой тормозной позицией, должна быть не менее 7,34 м (для размещения путевых датчиков), в остальных случаях – не менее 6 м.

11  Допускается в пределах горочной горловины уменьшать ширину междупутья между пучками вначале путей до 4,8 м. А в отдельных случаях – до минимальной возможной по габариту. Допускается применять двойные стрелочные переводы.

12  Пути группируются в пучки в количестве от 4 до 8 путей.

13  Горочные вытяжные пути проектируются на 10% длиннее расчетной длины состава. Число вытяжных путей должно быть равно двум, а при наличии двух парков приема по обе стороны сортировочного парка возможно проектировать 3 и более вытяжных путей.

4.2 Определение трудного и легкого путей в горловине сортировочного парка

Трудным называется путь, суммарная работа отцепа по преодолению сил сопротивления на котором максимальна, на легком пути минимальна. Расчет производится для очень плохого бегуна в трудных условиях.

Для определения трудного и легкого пути определяется средневзвешенная скорость расчетного отцепа на спускной части горки, расчет которой приведен в таблице 4.1.

Критерием трудного и легкого пути является работа, которую совершит бегун, чтобы добежать до расчетной точки. Для их определения рассчитываются силы сопротивления движению бегуна.

При расчетах основное удельное сопротивление принимается равным для данной средне-легкой весовой категории отцепа 1,39 кгс/т. Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по формуле

,                                                  (4.1)

где  – коэффициент воздушного сопротивления вагона, для крытого вагона принимается равным ;

 – площадь поперечного сечения вагона, для крытого вагона принимается   м2;

 – расчетная скорость отцепа, км/ч;

 – расчетная температура, 0С;

 – масса расчетного отцепа,  т.

Расчетную скорость при можно определить по формуле

 ,                                                         (4.2)

где  – расчетная средневзвешенная скорость отцепа, согласно расчетов таблицы 4.1;

 – скорость встречного ветра, согласно задания на разработку курсового проекта м/с.

Расчетная температура определяется по следующей формуле

,                                               (4.3)

где  – средняя температура наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С;

 – абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С.

Производится расчет сопротивления скатывания отцепу от среды и ветра по 11 пути в трудных условиях в соответствии с формулами (4.1)-(4.3)

м/с;

0С;

кгс/т.

Расчет легкого, трудного и близкого к трудному путей приведен в таблице 4.2. Из расчета следует, что легким является 25 путь, близким к тяжелому 11 путь и тяжелым – 12 путь.

Отношение суммарной работы сил сопротивления по легкому пути к суммарной работе сил сопротивления по трудному пути

.


Таблица 4.1 – Расчет средневзвешенной скорости отцепа на спускной части горки