2 разделение четных и нечетных вагонопотоков;
3 меньшие затраты маневровых средств, чем в поперечных либо комбинированных схемах;
4 меньшая загрузка горловин станции;
5 большая перерабатывающая способность.
К недостаткам схемы относятся:
1 большая стоимость строительства;
2 необходимость в большой станционной площадке.
Немасштабный план станции приведен в приложении Д.
Рисунок 2.1 – Схема станции Н
Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:
– 2 главных пути, по которым пропускаются пассажирские и пригородные поезда;
– 2 низких платформы длиной 500 м и шириной 7 м у главных путей для осуществления посадки и высадки пассажиров в пригородные поезда;
– для безопасного прохода пассажиров через территорию станции устраивается пешеходный мост.
Для обслуживания грузового движения на станции предусматривается:
Парк приема состоит из 11 приемоотправочных путей, двух локомотивных тупиков, имеет подходы со всех направлений. Пути в парке специализированы по направлению прибытия. Парк непосредственно связан с сортировочным парком и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку. Минимальная полезная длина приемоотправочных путей – 1250 м (приложение Б).
Двухпутная сортировочная горка предназначена для роспуска составов поездов и формирования поездов по направлениям плана формирования и подач на подъездные пути.
Сортировочный парк на 26 путей предназначен для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов. Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1440 м (приложение Б).
Вытяжные пути предназначены для формирования поездов и перестановки их в парки отправления. Минимальная длина вытяжных путей – не менее 725 м.
Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.
При проектировании горловин парков сортировочной станции должно быть обеспечено выполнение следующих параллельных операций:
Во входной стрелочной горловине парка приема:
1 Одновременный прием поездов с примыкающих к парку направлений;
2 Уборка поездных локомотивов от поездов, прибывающих с направления противоположного направлению сортировки;
3 Заезд горочных локомотивов на часть путей за составами, подлежащими роспуску с горки.
В выходной стрелочной горловине парка приема:
1 Прием поездов с направления противоположного направлению сортировки;
2 Заезд горочного локомотива за очередным составом;
3 Надвиг и роспуск состава с горки (при параллельном роспуске двух составов);
4 Уборка поездных локомотивов с части путей.
Выходная стрелочная горловина сортировочного парка:
1 Одновременная работа всех маневровых локомотивов, занятых формированием поездов;
2 Подача поездных локомотивов и отправление поездов на перегон с путей сортировочного парка.
Входная стрелочная горловина парка отправления:
1 Формирование составов всеми маневровыми локомотивами, приписанными к районам формирования;
2 Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления;
3 Подача поездных локомотивов (на часть путей);
4 Отправление поездов противоположно направлению сортировки.
Выходная стрелочная горловина парка отправления и транзитных парков:
1 Отправление поездов на примыкающие направления;
2 Подача поездных локомотивов на часть путей и передвижение маневровог8о локомотива одиночного или с группой вагонов.
К станции Н примыкает три подъездных пути и грузовой двор к I главному пути, подача вагонов на которые осуществляется из сортировочного парка через вытяжной путь с пересечением главного пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.