Проектирование станции с последовательным расположением парков, страница 3

2  разделение четных и нечетных вагонопотоков;

3  меньшие затраты маневровых средств, чем в поперечных либо комбинированных схемах;

4  меньшая загрузка горловин станции;

5  большая перерабатывающая способность.

К недостаткам схемы относятся:

1  большая стоимость строительства;

2  необходимость в большой станционной площадке.

Немасштабный план станции приведен в приложении Д.


Рисунок 2.1 – Схема станции Н


2.2 Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения и пассажиров

Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:

–  2 главных пути, по которым пропускаются пассажирские и пригородные поезда;

–  2 низких платформы длиной 500 м и шириной 7 м у главных путей для осуществления посадки и высадки пассажиров в пригородные поезда;

–  для безопасного прохода пассажиров через территорию станции устраивается пешеходный мост.

2.3 Проектирование устройств для обслуживания грузового движения

Для обслуживания грузового движения на станции предусматривается:

Парк приема состоит из 11 приемоотправочных путей, двух локомотивных тупиков, имеет подходы со всех направлений. Пути в парке специализированы по направлению прибытия. Парк непосредственно связан с сортировочным парком и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку. Минимальная полезная длина приемоотправочных путей – 1250 м (приложение Б).

Двухпутная сортировочная горка предназначена для роспуска составов поездов и формирования поездов по направлениям плана формирования и подач на подъездные пути.

Сортировочный парк на 26 путей предназначен для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов. Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1440 м (приложение Б).

Вытяжные пути предназначены для формирования поездов и перестановки их в парки отправления. Минимальная длина вытяжных путей – не менее 725 м.

Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.

При проектировании горловин парков сортировочной станции должно быть обеспечено выполнение следующих параллельных операций:

Во входной стрелочной горловине парка приема:

1    Одновременный прием поездов с примыкающих к парку направлений;

2    Уборка поездных локомотивов от поездов, прибывающих с направления противоположного направлению сортировки;

3    Заезд горочных локомотивов на часть путей за составами, подлежащими роспуску с горки.

В выходной стрелочной горловине парка приема:

1    Прием поездов с направления противоположного направлению сортировки;

2    Заезд горочного локомотива за очередным составом;

3    Надвиг и роспуск состава с горки (при параллельном роспуске двух составов);

4    Уборка поездных локомотивов с части путей.

Выходная стрелочная горловина сортировочного парка:

1    Одновременная работа всех маневровых локомотивов, занятых формированием поездов;

2    Подача поездных локомотивов и отправление поездов на перегон с путей сортировочного парка.

Входная стрелочная горловина парка отправления:

1  Формирование составов всеми маневровыми локомотивами, приписанными к районам формирования;

2  Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления;

3  Подача поездных локомотивов (на часть путей);

4  Отправление поездов противоположно направлению сортировки.

Выходная стрелочная горловина парка отправления и транзитных парков:

1    Отправление поездов на примыкающие направления;

2    Подача поездных локомотивов на часть путей и передвижение маневровог8о локомотива одиночного или с группой вагонов.

2.4 Проектирование устройств для производства грузовых операций

К станции Н примыкает три подъездных пути и грузовой двор к I главному пути, подача вагонов на которые осуществляется из сортировочного парка через вытяжной путь с пересечением главного пути.