Разработка узловой участковой станции поперечного типа (Техническое оснащение проектируемой станции)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Приемо-отправочные  парки  на  станции  специализированы  по  направлениям  движения  и  размещаются  по  разные  стороны  от  главных  путей. Парк ПО-1 секционирован для  одновременного  приема  поездов  с  двух  направлений  “А”  и  “В”, а парк ПО-2 – для  одновременного  отправления  поездов  на  указанные  участки. Локомотивное  хозяйство  размещается  со  стороны  нечетной  горловины  на  противоположной  стороне  от  пассажирского  здания, технический  парк  -- слева  от  пассажирского  здания в  четной  горловине.

            Конструкции  горловин  станции  запроектированы  в  соответствии  со  следующими  требованиями:

1.  Обеспечение  принципа  двухпутности  для  всех  грузовых  и    пассажирских  поездов  в  каждой  горловине  станции.

2.  Изоляция  организованного  движения  поездов  от  маневровой  работы, обеспечивающая  безопасность  движения  и  увеличивающая  пропускную  и  перерабатывающую  способность  станции.

3.  Одновременный  прием  грузовых  поездов  со  всех  направлений, примыкающих  к  горловине.

4.  Возможность  отправления  грузовых  поездов  в  обоих  направлениях.

5.  Выход  поездов  со  всех  приемо-отправочных  и  сортировочных  путей  на  все  главные  и  вытяжные  пути.

6.  Следование  основного  потока  транзитных  поездов  по  станции  без  изменения  направления  их  движения  и  массы.

7.  Обеспечение  производства  всех  необходимых  маневровых  операций.

8.  Обеспечение  минимальной  длины  горловин, что  позволяет сократить  пробег  подвижного  состава, строительные  и  эксплуатационные  расходы.

              Участковая  станция  “Н”, как  станция  поперечного  типа, имеет  следующие  преимущества:

¨  малая длина станционных путей;

¨  повышенную  пропускную  способность  станции;

¨  сокращение  пробега  поездных  локомотивов  из  приемо-отправочных  парков  в  депо  и  обратно.

К  недостаткам  такой  схемы  относятся:

©  большая враждебность перемещений;

¨  большая  загрузка  центральной  горловины.

            Таким  образом, несмотря  на  указанные  недостатки, разработанная  схема  узловой  участковой  станции  поперечного  типа  с  развязкой  в  разных  уровнях  повышает  пропускную  и  перерабатывающую  способность  станции, обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  перспективной  для  развития.

           Схема станции приведена на рисунке 3.1

3.2. Устройства  пассажирского  движения

Для  обслуживания  пассажиров  на  станции предусмотрен  комплекс  специальных  устройств  и  сооружений:

Þ  четыре  приемо-отправочных  пути (с  учетом  главных), которые  служат  для приема, отправления  и  пропуска  пассажирских  поездов ;

Þ  два  тупиковых пути полезной  длиной  75 м  для  отстоя  беспересадочных  вагонов;

Þ  технический  парк , уложенный  в  виде  параллелограмма  полезной  длиной  500 м, расположенный  вблизи  пассажирского  здания;

Þ три низкие пассажирские  платформы  длиной  600 м (ширина  береговой  платформы  равна  6 м)  по  концам  которых  запроектированы  пандусы  шириной  4 м  и  переезды  шириной  6 м  для транспортировки  груза  и  багажа  в  одном  уровне, соединение  платформ  осуществляется  подземным  тоннелем  шириной  6 м;

Þ  пассажирское  здание – вокзал, построенное  по  типовому  проекту  на  200 человек  длиной  50 м  и  шириной  12 м, а  также  багажный  склад (10.0 x 3.8 м), туалеты (10.0 x 3.8 м), киоски (12.0 x 6 м), водогрейка, погреб-ледник, ларек, водоемное  здание.

  3.3.  Устройства  грузового  движения

Для  обслуживания  грузового  движения  на  участковой  станции  имеются:приемо-отправочные  парки, предназначенные  для  пропуска  и  стоянки  поездов  под техническими  и  коммерческими  операциями

Парк  ПО-1 имеет  три пути, полезной  длиной 850 м для  приема-отправления транзитных поездов  с  “Г”  на “Б”.

Парк  ПО-2  имеет четыре пути  полезной  длиной  850 м  для  приема- отправления транзитных  поездов  “А”  и  переработки «А»,»Б»и «Г».

Þ сортировочный  парк (5 путей) для  накопления  и  формирования составов  участковых  и  сборных  поездов, а  также  подач  на  грузовой  двор и  подъездные  пути.

Þ  сортировочная  горка  малой  мощности;

Þ  три  вытяжных  пути  для  организации  маневровой  работы.

Вытяжной  путь  М1 полезной  длиной  850 м  со  стороны, противоположной  локомотивному  хозяйству, служит  сортировочным  устройством. Путь  со стороны  локомотивного  хозяйства М2 (полезная  длина  850 м) предназначен  для  подформирования  и  формирования  подач, передач  и  обслуживания  пунктов  погрузки-выгрузки. Третий  путь  у    парка ПО-2 , М3,   используется  для  маневровой  работы  по  прицепке, отцепке  и  перецепке  вагонов  транзитных  поездов, его  полезная  длина  равна 425 м.

Þ весовой  путь.

Таблица 3.1 Специализация путей сортировочного парка

Наименование путей

Число путей

Полезная длина путей, м.

Для накопления и формирования сборных и участковых поездов на каждое направление, примыкающее к станции

2

850

Для накопления порожних вагонов

2

850

Диспетчерский путь

1

850

Для вагонов с разрядными и негабаритными грузами

1

850

Для накопления вагонов в адрес ГД

1

425

Для накопления вагонов на подъездные пути

1

425

Для постановки неисправных и отцепляемых на станции вагонов

Похожие материалы

Информация о работе