Приемо-отправочные парки на станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-1 секционирован для одновременного приема поездов с двух направлений “А” и “В”, а парк ПО-2 – для одновременного отправления поездов на указанные участки. Локомотивное хозяйство размещается со стороны нечетной горловины на противоположной стороне от пассажирского здания, технический парк -- слева от пассажирского здания в четной горловине.
Конструкции горловин станции запроектированы в соответствии со следующими требованиями:
1. Обеспечение принципа двухпутности для всех грузовых и пассажирских поездов в каждой горловине станции.
2. Изоляция организованного движения поездов от маневровой работы, обеспечивающая безопасность движения и увеличивающая пропускную и перерабатывающую способность станции.
3. Одновременный прием грузовых поездов со всех направлений, примыкающих к горловине.
4. Возможность отправления грузовых поездов в обоих направлениях.
5. Выход поездов со всех приемо-отправочных и сортировочных путей на все главные и вытяжные пути.
6. Следование основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения и массы.
7. Обеспечение производства всех необходимых маневровых операций.
8. Обеспечение минимальной длины горловин, что позволяет сократить пробег подвижного состава, строительные и эксплуатационные расходы.
Участковая станция “Н”, как станция поперечного типа, имеет следующие преимущества:
¨ малая длина станционных путей;
¨ повышенную пропускную способность станции;
¨ сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно.
К недостаткам такой схемы относятся:
© большая враждебность перемещений;
¨ большая загрузка центральной горловины.
Таким образом, несмотря на указанные недостатки, разработанная схема узловой участковой станции поперечного типа с развязкой в разных уровнях повышает пропускную и перерабатывающую способность станции, обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития.
Схема станции приведена на рисунке 3.1
3.2. Устройства пассажирского движения
Для обслуживания пассажиров на станции предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
Þ четыре приемо-отправочных пути (с учетом главных), которые служат для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов ;
Þ два тупиковых пути полезной длиной 75 м для отстоя беспересадочных вагонов;
Þ технический парк , уложенный в виде параллелограмма полезной длиной 500 м, расположенный вблизи пассажирского здания;
Þ три низкие пассажирские платформы длиной 600 м (ширина береговой платформы равна 6 м) по концам которых запроектированы пандусы шириной 4 м и переезды шириной 6 м для транспортировки груза и багажа в одном уровне, соединение платформ осуществляется подземным тоннелем шириной 6 м;
Þ пассажирское здание – вокзал, построенное по типовому проекту на 200 человек длиной 50 м и шириной 12 м, а также багажный склад (10.0 x 3.8 м), туалеты (10.0 x 3.8 м), киоски (12.0 x 6 м), водогрейка, погреб-ледник, ларек, водоемное здание.
3.3. Устройства грузового движения
Для обслуживания грузового движения на участковой станции имеются:приемо-отправочные парки, предназначенные для пропуска и стоянки поездов под техническими и коммерческими операциями
Парк ПО-1 имеет три пути, полезной длиной 850 м для приема-отправления транзитных поездов с “Г” на “Б”.
Парк ПО-2 имеет четыре пути полезной длиной 850 м для приема- отправления транзитных поездов “А” и переработки «А»,»Б»и «Г».
Þ сортировочный парк (5 путей) для накопления и формирования составов участковых и сборных поездов, а также подач на грузовой двор и подъездные пути.
Þ сортировочная горка малой мощности;
Þ три вытяжных пути для организации маневровой работы.
Вытяжной путь М1 полезной длиной 850 м со стороны, противоположной локомотивному хозяйству, служит сортировочным устройством. Путь со стороны локомотивного хозяйства М2 (полезная длина 850 м) предназначен для подформирования и формирования подач, передач и обслуживания пунктов погрузки-выгрузки. Третий путь у парка ПО-2 , М3, используется для маневровой работы по прицепке, отцепке и перецепке вагонов транзитных поездов, его полезная длина равна 425 м.
Þ весовой путь.
Таблица 3.1 Специализация путей сортировочного парка
Наименование путей |
Число путей |
Полезная длина путей, м. |
Для накопления и формирования сборных и участковых поездов на каждое направление, примыкающее к станции |
2 |
850 |
Для накопления порожних вагонов |
2 |
850 |
Диспетчерский путь |
1 |
850 |
Для вагонов с разрядными и негабаритными грузами |
1 |
850 |
Для накопления вагонов в адрес ГД |
1 |
425 |
Для накопления вагонов на подъездные пути |
1 |
425 |
Для постановки неисправных и отцепляемых на станции вагонов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.