СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА.. 4
1.1 Характеристика района расположения узла. 4
1.2 Состав узла и характеристика станций, входящих в него. 4
1.3 Характеристика подходов, примыкающих к узлу. 5
2 Проектирование технического оснащения сортировочной станции.. 6
2.1 Схема станции и ее анализ. 6
2.2 Проектирование устройств для обслуживания пассажирского движения и пассажиров. 8
2.3 Проектирование устройств для обслуживания грузового движения. 8
2.4 Проектирование устройств для производства грузовых операций. 9
2.5 Проектирование устройств локомотивного и вагонных хозяйств. 9
2.5.1 Ремонтная база локомотивного депо. 9
2.5.2 Экипировочные устройства и склады локомотивного депо. 9
2.5.3 Пути отстоя локомотивного депо. 10
2.5.4 Устройств вагонного хозяйства. 10
2.6 Характеристика прочих устройств, проектируемых на станции. 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПО ПРОПУСКУ ПОЕЗДОПОТОКОВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ.. 11
4 Расчет и проектирование сортировочной горки.. 12
4.1 Технические условия и нормы проектирования плана головы сортировочного парка. 12
4.2 Определение трудного и легкого путей в горловине сортировочного парка. 13
4.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций. 17
4.4 Построение кривых энергетических высот. 19
4.5 Проектирование профиля спускной части горки. 20
4.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов. 20
4.7 Исследование профиля спускной части горки. 21
4.8 Расчет перерабатывающей способности горки. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
ЛИТЕРАТУРА.. 26
Приложение А – Исходные данные для разработки проекта. 27
Приложение Б – Расчет количества главных путей на подходах к станции, количества вагонов в составе поезда и полезной длины приемоотправочных путей. 28
Приложение В – Расчет числа путей в парках станции. 30
Приложение Г – Расчет числа вытяжных путей. 31
Приложение Д – План сортировочной станции. 32
Чертеж – План горочной горловины и графо-аналитический расчет сортировочной горки
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Сортировочные станции – это раздельные пункты, имеющие путевое развитие и специальные устройства, предназначенные для выполнения следующих операций:
а) обгона поездов;
б) скрещения поездов;
в) расформирования и формирования поездов;
г) смены локомотивов и локомотивных бригад;
д) технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов;
е) производства маневровой работы;
ж) обслуживания подъездных путей;
з) посадки и высадки пассажиров;
и) погрузки, выгрузки и хранения грузов;
к) приема и выдачи багажа;
л) формирования отправительских маршрутов;
м) взвешивания вагонов (при значительной погрузке навалочных грузов);
н) специальных операций.
В курсовой работе требуется:
1 Вычертить схему железнодорожного узла.
2 Выбрать направление сортировки вагонов для новой станции.
3 Определить число путей в парках станции.
4 Вычертить немасштабную схему станции.
5 Разработать и вычертить план горочной горловины.
6 Сделать расчет основных параметров сортировочной горки, запроектировать профиль спускной части.
7 Построить кривые энергетических высот, скоростей и времени хода для расчетных отцепов.
8 Исследовать профиль спускной части горки.
9 Определить перерабатывающую способность сортировочной горки.
При выполнении проекта необходимо соблюдать требования СТБ, ПТЭ, ИДП, Правил и технических норм проектирования станций и узлов на железных дорогах.
Станция Н располагается в западной части Беларуси вблизи государственной границы с Польской республикой. Станция обслуживает быстроразвивающийся город Н. Его население составляет 120000 человек. В городе хорошо развита обрабатывающая и пищевая промышленность. В городе имеются следующие промышленные предприятия:
– комбинат детского питания «Здоровый ребенок», основной продукцией которого является детское питание для кормления грудных детей;
– деревообрабатывающий завод «Н-древ», специализирующийся на выпуске как строительных материалов, таких как доска обрезная, фанера листовая, ДСП, ДВП, так и мебельной продукции;
– завод строительных деталей и конструкций «Н-строй», основной продукцией которого являются железобетонные плиты, заборы, кирпич, деревянные двери, окна, наличники и прочее;
– станкостроительный завод, выпускающий станки для металлообработки;
– завод автоматических линий и ряд других предприятий.
В районе сельскохозяйственное производство специализируется на выращивании картофеля и трикалия.
Местность характеризуется умеренным климатом и равнинным рельефом, вблизи города располагается река. Преобладающими типами почв являются дерново-подзолистые лесные, почвы устойчивые.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.