Основы проектирования механических цехов: Учебное пособие (Общие сведения по проектированию механических цехов. Общие вопросы проектирования гибких автоматизированных производств), страница 28

9.  При внедрении новых видов межоперационного транспорта и изменении организации рабочих мест табличные данные могут быть изменены при соответствующем обосновании.

Таблица 4.

Нормы расстояний между поточными линиями станков с механизированным межоперационным транспортом

Вид транспорта

Схема поточных линий

1

2

Каретка-оператор с приемопередаточными столами

Автоматизированная транспортно-складская система

Стационарный конвойер (роликовый, пластинчатый, ленточный)

Подвесной конвейер или тали на монорельсе

Условные обозначения

А – ширина проезда; определяется возможностью прохода людей и, при необходимости, одностороннего транспорта, но не менее 1500 мм;

Б – ширина механизированного межоперационного транспорта, например, ширина системы типа каретка-операторс приемопередаточным столом, автоматизированной транспортно-складской системы, стационарного конвейера или небольшая ширина перемещаемого груза (подвески) подвесным конвейером, талью на монорельсе принимается в соответствии с габаритами транспортируемых деталей или тары с деталями;

В – расстояние между транспортными устройствами ; принимается в зависимости от размеров конструкции этих устройств и транспортируемых деталей, но не менее 100 мм.

Г – расстояние между линиями подвесного конвейера или монорельса должно быть не менее 100 мм.

Примечание. 1. Расстояние 400 мм (от станков до напольных транпортных систем) может быть измененов соответствии с требованиями обслуживания и ремонта станков.

2. Расстояние 900 мм ( от станков до подвесок подвесного транспорта) при наличии на деталях незащищенных острых выступов может быть увеличено.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕХАНИЧЕСКИХ ЦЕХОВ.

1.1. Классификация, состав и режим работы механических цехов.

1.2. Исходные данные для проектирования и режим работы.

1.2.1.Производственная программа.

1.2.2. Задание на проектирование и режим работы

1.3. Основные вопросы, решаемые при проектировании механических цехов.

1.4. Определение типа производства.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ  ПРОЕКТА

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ  ПРОЕКТА.

3.1. Расчет необходимого количества производственного оборудования.

3.2. Рабочий состав цеха и определение его численности

3.2.1. Определение необходимого количества производственных рабочих.

3.2.2. Определение необходимого количества вспомогательных рабочих, ИТР, СКП и МОП.

3.3. Расчет необходимого количества оборудования вспомогательных отделений

3.4. Расчет площадей цеха

3.5. Компоновка и плнировка цеха.

4.ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА

5.1.1. Определение стоимости зданиЙ

5.1.2. определение стоимости оборудования

5.1.3. Определение стоимости инструментов и приспособлений

5.1.4. Определение стоимости инвентаря

5.2. Определение затрат на основные материалы.

5.3. Определение годового фонда заработной платы.

5.3.1. Годовой фонд заработной платы основных рабочих

5.3.2. годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих.

5.3.3. Расчет фонда заработной платы ИТР, СКП и МОП.

5.3.4. Определение средней заработной платы.

5.4. Определение цеховых накладных расходов.

5.4.1. Расчет затрат по содержанию и эксплуатации оборудования

5.4.2. общественные затраты

5.5. Определение цеховой себестоимости годового выпуска изделий

5.6. Технико-экономические показатели цеха

6. ОБЩИЕ  ВОПРОСЫ   ПРОЕКТИРОВАНИЯ   ГИБКИХ   АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ   ПРОИЗВОДСТВ.

6.1. Технико-экономические предпосылки проектирования

6.2. Краткая характеристика и области применения АТК

6.3. Состав и компоновочные решения

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА