Основы проектирования механических цехов: Учебное пособие (Общие сведения по проектированию механических цехов. Общие вопросы проектирования гибких автоматизированных производств), страница 25

С помощью системы управления обеспечивается реализация следующих основных задач:

связь с общей автоматизированной системой управления предприятием;

разработка моделей деятельности всех технологических участков, отделений, служб и отдельных пунктов;

оперативное управление технологическими участками, объединениями, службами и отдельными пунктами;

непосредственное управление трансортными, транспортно-складскими и транспортно-накопительными системами.

CNC управления станками: оперативное управление системой настройки и смены инструмента и приспособлений;

подготовка техдокументации, отладка и преобразование программ с цифровым управлением;

статистическаяобработка данных о ходе производства;

аварийное управление АТК при выходе из строя вычислительных систем или автоматических устройств транспортных систем.

Сателлитные мини-ЭВМ обеспечивают:

управление технологическими участками;

непосредственное управление оборудованием ТНС и ТСС;

управление CNC системами станков;

коммуникацию с вышестоящей системой.

Строительныно-компоновочные решения АТК основываются на применении унифицированных типовых секций промышленных зданий для вновь проектируемых заводов и существующих строительных решений при техническом перевооружении (реконструкции)  предприятия.

Для среднего машиностроения АТК размещаются в зданиях с шириной пролетов18 и 24 м и высотой пролетов – 6 – 12,6 м.

Место расположения складов, начало и конец линии механообработки выбираются с учетом обеспечения нормальных подъездных путей, проездов и т.д.

Размеры площадей промежуточных складов и накопителей для хранения межоперационных заделов определяются с учетом размещения в них оборудования контрольных и диспетчерских пунктов, а также специальных приемно-выдающих и накопительных устройств и путей автоматизированных подъемно-транспортных средств.

Возможны следующие принципиальные схемы компоновки АТК:

1.  В одном комплексе с участкамиподготовки и управления производства, который включает склад, пункт ОТК и центр управления.

Такое компоновочное решение характерно для цеховых и корпусных АТК, включающих несколько различных линий механообработки, размещенных параллельно друг другу.

2.  линейный принцип, т.е. на каждой линии (участке) свой АТК, при этом предусматривается:

а) оснащение каждой линии пунктом управления с набором соответствующего оборудования;

б) размещение промежуточных накопителей непосредственно на производственных участках;

в) совмещение функций хранения, перемещения деталей и управления их движением в процессе обработки в единой транспортно-накопительной системе;

г) увязка системы внутрицехового транспорта с межучастковым и межцеховым транспортом.

По первой схеме проектируются АТК для вновь строящихся или реконструируемых заводов.

Вторая схема эффективна при техническом перевооружении предприятия.

На рис.4 приведен пример компоновочного решения АТК, оснащенного станками с ЧПУ и станками типа “обрабатывающий центр”, предназначенного для черновой  и чистовой обработки средних станочных деталей. Станки расположены фронтом поперек пролета  вдоль транспортно-накопительной системы. ТНС состоит  из диспетчерского пункта трех- или четырехъярусных стеллажей-накопителей со встроенными в них роликовыми станциями и транпортным манипулятором ссистемой управления. На участке предусмотрены также все необходимые вспомогательные службы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Нормы технологического проектирования

Таблица 1

Нормы ширины магистральных проездов в механических цехах

Транспортные средства

Ширина презда А, мм

Расстояние между станками В, мм

Эскиз

Электротележки           4500                                      5000

(электрокары) и электрогрузчики

Автомашины, автопогрузчики,              5500                                     6000

тягачигачи, уборочные машины и др.