С помощью системы управления обеспечивается реализация следующих основных задач:
связь с общей автоматизированной системой управления предприятием;
разработка моделей деятельности всех технологических участков, отделений, служб и отдельных пунктов;
оперативное управление технологическими участками, объединениями, службами и отдельными пунктами;
непосредственное управление трансортными, транспортно-складскими и транспортно-накопительными системами.
CNC управления станками: оперативное управление системой настройки и смены инструмента и приспособлений;
подготовка техдокументации, отладка и преобразование программ с цифровым управлением;
статистическаяобработка данных о ходе производства;
аварийное управление АТК при выходе из строя вычислительных систем или автоматических устройств транспортных систем.
Сателлитные мини-ЭВМ обеспечивают:
управление технологическими участками;
непосредственное управление оборудованием ТНС и ТСС;
управление CNC системами станков;
коммуникацию с вышестоящей системой.
Строительныно-компоновочные решения АТК основываются на применении унифицированных типовых секций промышленных зданий для вновь проектируемых заводов и существующих строительных решений при техническом перевооружении (реконструкции) предприятия.
Для среднего машиностроения АТК размещаются в зданиях с шириной пролетов18 и 24 м и высотой пролетов – 6 – 12,6 м.
Место расположения складов, начало и конец линии механообработки выбираются с учетом обеспечения нормальных подъездных путей, проездов и т.д.
Размеры площадей промежуточных складов и накопителей для хранения межоперационных заделов определяются с учетом размещения в них оборудования контрольных и диспетчерских пунктов, а также специальных приемно-выдающих и накопительных устройств и путей автоматизированных подъемно-транспортных средств.
Возможны следующие принципиальные схемы компоновки АТК:
1. В одном комплексе с участкамиподготовки и управления производства, который включает склад, пункт ОТК и центр управления.
Такое компоновочное решение характерно для цеховых и корпусных АТК, включающих несколько различных линий механообработки, размещенных параллельно друг другу.
2. линейный принцип, т.е. на каждой линии (участке) свой АТК, при этом предусматривается:
а) оснащение каждой линии пунктом управления с набором соответствующего оборудования;
б) размещение промежуточных накопителей непосредственно на производственных участках;
в) совмещение функций хранения, перемещения деталей и управления их движением в процессе обработки в единой транспортно-накопительной системе;
г) увязка системы внутрицехового транспорта с межучастковым и межцеховым транспортом.
По первой схеме проектируются АТК для вновь строящихся или реконструируемых заводов.
Вторая схема эффективна при техническом перевооружении предприятия.
На рис.4 приведен пример компоновочного решения АТК, оснащенного станками с ЧПУ и станками типа “обрабатывающий центр”, предназначенного для черновой и чистовой обработки средних станочных деталей. Станки расположены фронтом поперек пролета вдоль транспортно-накопительной системы. ТНС состоит из диспетчерского пункта трех- или четырехъярусных стеллажей-накопителей со встроенными в них роликовыми станциями и транпортным манипулятором ссистемой управления. На участке предусмотрены также все необходимые вспомогательные службы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Нормы технологического проектирования
Таблица 1
Нормы ширины магистральных проездов в механических цехах
Транспортные средства |
Ширина презда А, мм |
Расстояние между станками В, мм |
Эскиз |
Электротележки 4500 5000
(электрокары) и электрогрузчики
Автомашины, автопогрузчики, 5500 6000
тягачигачи, уборочные машины и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.