Гибкий переналаживаемый автоматизированный комплекс – это производственная система, включающая обрабатывающие участки, специальные станки или “обрабатывающие центры”, объединенные единой транспортно-складской системой и позволяющей без изменения пространственной структуры и производственной мощности переналаживать ее на обработку различных конструктивно-технологических классов деталей, схожих по общим признакам.
Например, детали тел вращения , коробчатые, поршневые, рычаго-образные и т.д.
Гибкость и эффективностьтаких комплексовопределяется системой управления от ЭВМ.
Специальные комплексы представляют собой, как правило, автоматические линиииз специальных станков для обработки очень ограниченной номенклатуры деталей, объединенных автоматическими транспортно-загрузочными устройствами периодического действия.
Такие комплексы применяются в условиях массового производства.
В целях обеспечения возможности постоянного внедрения и соблюдения принципа преемственности при проектировании установлено пять уровней организации и автоматизации АТК.
Уровень 1 характеризуется применением станков с ЧПУ или специальных станков, обслуживаемых рабочим станочником, в сочетаниис универсальными станками. Станки связаны в единую систему автоматизированными транспортными, транспортно-накопительными (ТНС) или транспортно-складскими системами (ТСС), управляемыми с диспетчерского пункта.
Планирование и управление производится обычным способом, т.е. вручную.
На уровне 2 дополнительно используется внешнияя ЭВМ для подготовки и выдачи плановых заданий, т.е. частичной оптимизацией загрузки рабочих мест.
Уровень 3 характеризуется применением станка типа “обрабатывающий центр” и технологических комплексов “станок-робот” наряду со станками с ЧПУ и станками общего назначения , обслуживаемых рабочими-станочниками. Могут использоваться мини-ЭВМ для подготовки программи управления станками с ЧПУ и комплексами “станок-робот”.
На уровне 4 ЭВМ с периферийным устройством для управления основными средствами автоматизации ТНС и ТСС и контроля производственного процесса.
На уровне 5 используется автоматическое оборудование и средства контроля, снабженные автоматическими устройствами обслуживания.
Рабочие места с автоматическими устройствами загрузки-выгрузки объединяются автоматической системой транспортирования и хранения.Рабочие налаживают станки и контролируют их.
На уровне 6 должна быть полная автоматизация и возможна работа АТК без участия человека.
6.3. Состав и компоновочные решения
АТК в зависимости от назначения, вида производства, класса обрабатываемых деталей, уроовня автоматизации и упраления могут состоять из следующих систем.
Система обработки деталей, которая включает основное технологическое оборудование (специальные станки, станки с ЧПУ, станки типа “обрабатывающий центр”, обрабатывающие комплексы “станок-робот”, моечные машины, термические установки и др.).
Система транспортирования, накопления и складирования деталей
Осуществляет установку, переориентацию и снятие заготовок и деталей, их межстаночное транспортирование и складирование. В эту систему входят автоматизированные склады и накопители, роботы различных конструкций, конвейеры, транспортеры и другие средства автоматизации транспортно-складских операций.
Система хранения, настройки, доставки и смены инструмента и приспособлений, которая должна обеспечивать автоматическую настройку, смену и закрепление инструмента и приспособлений.
Подча инструмента и приспособлений по адресам может осуществляться общей системой транспортирования.
Система контроля качества предназначена для контроля процесса производства с целью получения заданных показателей качества деталей.
Система управления АТК, состоящая из иерархической вычислительной системы, в которую входятуправляющая ЭВМ и подчиненные ей сателлитные вычислительные машины (мини-компьютеры).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.