Немецкий язык: Методические разработки 6-10 уроков Themen I Kursbuch и Themen I Arbeitsbuch, страница 4

Mein Bruder is Pessimist. Er denkt negativ. Er lernt nicht gerne Deutsch. Er sagt: « Ich ... Deutsch nicht lernen. Ich ... die Wörter nie lernen!»

Урок 6, 3-я неделя

I. Грамматика

1. Perfekt, образование и употребление

стр. 140 п.29, п. 30; стр. 142 п. 37 - Themen I KB

стр. 72 -73 - ПК Завьяловой

стр. 36 - 38 - УП ч. I Самоумовой

Обратите внимание на употребление вспомогательных глаголов haben и  sein для образования Perfekt.

2. Опишите картинки в Perfekt. Как протекал отпуск Илионы на пароходе. Расскажите, чем она занималась каждый день.

стр. 72 упр. 10  Themen  I AB

3. На картинках 1 - 12 даны три сюжета. Вам надо подобрать картинки по смыслу и соответственно распределить по номерам в пустые клетки.

стр. 76 - 77 Themen I KB

A

B

C

4. Прослушайте три истории на кассете

стр. 76 упр. 14 - Themen I KB

II. Лексика

Тема: Was braucht man im Winterurlaub?

A. Du kommst wie gerufen.

-    Ты пришла как раз вовремя.

B. Brauchst du meine Hilfe? Ich bin bereit, dir zu helfen.

-    Тебе нужна моя помощь? Чем я могу помочь тебе? (Я готова тебе помочь.)

A. Wenn du Zeit hast, so gehen wir in ein Sportsgeschäft.

-    Если у тебя есть время, пойдем в магазин спортивных товаров.

B. Willst du dort etwas kaufen?

-    Тебе нужно что-то там купить?

A. Ich möchte eine Skihose, eine Mütze und einen Pullover kaufen. Aber ich verstehe davon nichts viel, und darum brauche ich deine Hilfe.

-    Мне бы хотелось купить лыжные брюки, шапку и пуловер. Но сама я в этом не очень разбираюсь, поэтому мне нужна твоя помощь.

B. Ich glaube, wir können in diesem Geschäft alles kaufen. Hast du schon die Skibrille und die Handschuhe gekauft?

-    Я считаю, что мы сможем купить в этом магазине все. А ты уже купила очки и перчатки?

A. Nein, noch nicht, aber mein Geld reicht dafür nicht aus. Ich kaufe sie ein anderes Mal.

-    Пока нет, но моих денег не хватит. Я куплю их в другой раз.

Необходимый лексический минимум

Глаголы:

                                           fallen  –  падать

                  eintreten (ins Zimmer)  –  входить (в комнату)

                                  mitkommen  –  идти вместе

                                   Rad fahren  –  ездить (кататься) на велосипеде

                                    Ski fahren  –  кататься на лыжах

                                           reisen  –  путешествовать

                             spazierengehen  –  гулять, прогуливаться

Существительные:

                                     die Angst  –  страх

                                 der Bahnhof  –  вокзал

                                  das Beispiel  –  пример

                              die Geschichte  –  история

                                  der Kollege  –  коллега

                                    der Koffer  –  чемодан

                                   die Skihose  –  лыжные брюки

                                     die Mütze  –  шапка

                                      der Schal  –  шарф; шаль

                                 der Pullover  –  пуловер, свитер

                                  die Skibrille  –  лыжные очки

                             der Handschuh  –  перчатка

Прилагательные и наречия:

                                           krank  –  больной

                                           müde  –  усталый

                                       schlimm  –  плохой

                                            lange  –  долгое время

                                     unbedingt  –  безусловный; безусловно

Контрольно-тренировочные упражнения

1. Проверьте, хорошо ли Вы усвоили лексику.  С этой целью сделайте упражнение, заключающееся в том, что Вам надо выбрать необходимые по смыслу слова, находящиеся в рамке.

стр. 75 упр. 14 Themen I AB

Schlüssel стр. 135 Themen I AB

2. Проверьте, как Вы усвоили образование Partizip II, используемого для образования Perfekt.

Давайте повторим:

а) глаголы с отделяемыми приставками:

А теперь выполните упражнения:

стр. 73 упр. 11 Themen I AB

В колонках дается форма Partizip II от глаголов в Infinitiv, которые Вы и должны вписать.

Для проверки правильности выполнения упражнения смотри Schlüssel стр. 135 Themen I AB.

стр. 74 упр. 12 Themen AB.

В этом упражнении Вам надо из упр. 11 отобрать глаголы, спрягающиеся с haben или sein и при этом посмотреть, какого они спряжения: слабого (суффикс «(e)t»)  или сильного (суффикс «en»).

3. Посмотреть видеокассету «Scenen im Alltag» №3, №5

III. Тестовое задание

1. Прочитайте текст, выпишите слова по теме «Gesundheit» и перескажите текст.

Ein Rezept

Einmal kam ein Bauer mit seinem Wagen und zwei Pferden in die Stadt und hielt vor der Apotheke. Er nahm eine schwere Zimmertür vom Wagen und trug sie in die Apotheke. Der Apotheker war sehr erstaunt: «Guter Freund, was willst du mit der Tür? Ich bin Apotheker. Der Tischler wohnt drei Häuser weiter.» Da antwortete der Bauer: «Meine Frau ist krank. Der Doktor wollte ein Arznei verschreiben, aber im Haus gab es nur ein Stück Kreide, kein Papier, keinen Federhalter, und der Doktor schrieb das Rezept mei Kreide an die Tür. Bitte seien Sie so gue und geben Sie mir die Arznei für meine Frau.’

2. Вставьте по горизонтали недостающие буквы в пустые клетки. Пример дается.

3. Найдите шесть глаголов сильного спряжения в Imperfekt. Пример указан под № 2.

4. Найдите Partizip II четырех глаголов. Пример указан под №2.

5. Найдите четые глагола в Infinitiv. Пример указан под № 2.

6. Переведите текст и вставьте необходимые по смыслу слова: