Немецкий язык: Методические разработки 6-10 уроков Themen I Kursbuch и Themen I Arbeitsbuch, страница 3

3. Заполните пустые клетки.

Примеры Вам даются.

4. Лексику Вы уже усвоили и для Вас не представит труда понять содержание юмористических рассказов.

а) Eine gute Arznei

Wenn Doktor Hoffman bei seinen Freunden zu Besuch war, wollte er nicht über Krankeiten sprechen. Er hatte in seinen Sprechstunden genug davon.

Einmal, als er abends bei Bekannten Kaffee trank, fragt ihn eine Dame:

–  Herr Doktor, ich habe so starken Schnupfen. Was soll ich da nehmen?

–  Nun, ein Taschentuch, meinte der Doktor trocken.

–  Und Sie meinen das genügt?

–  Wenn es nicht genügt, dann nehmen Sie aber zwei.

Ответьте: Wie gefällt Ihnen die Antwort des Doktors?

b) Es fehlt noch etwas

Eine Berliner Dame fragte den Arzt, was sie gegen ihre Kopfschmerzen tun sollte und fügte hinzu, eine Frau hat ihr gesagt, daß sie den Kopf mit Sauerkraut bedecken soll.

«Ganz ausgereichnet, rief der Arzt, aber vergessen Sie nicht auch Bratwurst darauf zu legen.»

5. Посмотрите видеокассету «Scenen im Alltag» №5.

Урок 6, 2-ая неделя

I. Грамматика

Для повторения модальных глаголов, которые Вы, конечно, усвоили из 4 и 5 уроков, даются упражнения, которые Вы выполните правильно, если

а) помните значения модальных глаголов;

б) повторили порядок слов в простых предложениях;

в) усвоили лексику первой недели данного урока.

1. Сделайте письменно упражнение:

–  Что должен делать господин К.?

–  Чего ему делать нельзя?

стр. 69 упр. 5 Themen I AB.

Проверьте правильность выполнения упражнения с помощью «Ключа» - Schlüssel, стр. 134, Themen I AB.

2. Выберите необходимый по смыслу модальный глагол:

стр. 69 упр. 6 Themen I AB.

Проверьте правильность выполнения упражнения с помощью «Ключа» - Schlüssel, стр. 134, Themen I AB.

II. Лексика

Тема: Der menschlicher Körper

По этой теме Вам предлагаются отдельные предложения. Вы должны составить из них логически правильный  текст. Затем сделайте перевод текста. Предварительно посмотрите рисунок на стр. 70 Themen I KB.

Ein erwachsener Mensch hat zweiunddreißig Zähne.

Der Arm hat Finger.

Das Bein hat Zehen.

Hier ist die Gestalt eines Menschen.

Bitte nennen Sie die wichtigsten Teile des Menschen.

Sie haben etwas Wesentliches vergessen.

Da sind der Kopf, der Hals, die Arme und die Beine.

Dann muß man das Gesicht des Menschen beschreiben.

Das hängt vom Alter des Menschen ab.

Zum Gesicht gehören die folgenden Teile: die Stirn, die Augen, die Ohren, die Nase, die Wangen, der Mund.

Необходимый лексический минимум

Глаголы:

                                      passieren  –  проходить (мимо); случаться, происходить

                                               tun  –  делать, выполнять

                                         packen  –  паковать; складывать (чемодан)

                                   mitnehmen  –  брать с собой

Существительные:

                                      die Hand  –  рука (кисть)

                                      der Kopf  –  голова

                                       der Arm  –  рука  (от кисти до плеча)

                                      das Auge  –  глаз

                                       die Nase  –  нос

                                     der Mund  –  рот

                                       das Bein  –  нога

                                        der Fuß  –  ступня

                                    der Finger  –  палец руки

                                        das Ohr  –  ухо

                                  das Gesicht  –  лицо

                    der Zahn (die Zähne)  –  зуб (зубы)

                                       der Hals  –  шея

                    Hals-und-Beinbruch!  –  Ни пуха, ни пера!

                                      das Knie  –  колено

                   der Zeh или die Zehe  –  палец ноги

Наречия и прилагательные

                                             weh  –  болезненный

                  Mir tut der Kopf weh.  –  У меня болит голова.

                           Ihr Hals tut weh.  –  У нее болит шея.

                    Sein Rücken tut weh.  –  У него болит спина.

                     Ihre Zähne tun weh.  –  У нее болят зубы.

                              Es tut mir leid.  –  Мне жаль.

                                      bestimmt  –  определенный; непременно

                                          häufig  –  частый; часто

                                             dick  –  толстый

                                     gefärhlich  –  опасный

                                         gesund  –  здоровый

Контрольно-тренировочные упражнения

1. Подберите для рисунков соответствующие предложения

стр. 71 упр. 2 Themen I KB

2. Прослушайте на кассете

стр. 71 упр. 3 Themen I KB

3. Прочитайте мини-диалог

стр. 73 упр. 6 Themen I KB

4. Составьте мини-диалог из слов в рамке. Обратите внимание на то, как используются модальные глаголы.

стр. 73 упр. 6 Themen  I KB

5. Прослушайте текст на стр. 73 упр. 7 - Themen  I KB.

Ответьте на вопросы.

III. Тестовые задания

1. Что, по Вашему мнению, можно рассматривать как фактор, вредный для здоровья, или аморальный. Поставьте крестик.

ungesund

unmoralisch

1. lügen

2. rauchen

3. viel Alkohol trinken

4. den Kollegen betrügen

5. stehlen

6. ausspionieren

7. zu dick sein

8. fett essen

9. viel Kaffee trinken

10. j-n ins Gesicht schlagen

Тестовое задание 2

Дополните предложения модальными глаголами:

Mein Freund ist Optimist. Er sieht alles positiv, auch das Deutschlernen. Er sagt: «Ich mag die deutsche Sprache. Ich ... diese Sprache lernen. Ich ... schon etwas verstehen und ich ... alles fragen.»