Использование мощности локомотивов по условиям сцепления колес с рельсами и нагреванию электрических машин. Влияние режимов вождения поездов на использование электроэнергии или топлива

Страницы работы

Содержание работы

Большое значение для жизни страны, реализации намеченных планов экономического и социального развития нашего общества имеет работа транспорта.

Непрерывный рост объема перевозок создает существенные ос­ложнения в деятельности железных дорог и ставит перед ними задачи улучшения эксплуатационной деятельности и в первую оче­редь повышения эффективности использования транспортных средств, увеличения пропускной и провозной способностей, повы­шения массы, длины и скорости движения поездов.

Известно, что железнодорожный транспорт в настоящее время не в полной мере обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд важных решений, направленных на дальнейшее развитие и улучшение работы железнодорожного Транспорта.

Увеличение перевозок грузов на железных дорогах страны достигается за счет, повышения уровня организации эксплуатационной работы, роста масс поездов, протяженности сети, сооружения до­полнительных главных путей, электрификации - линий, оборудова­ния железных дорог автоблокировкой и диспетчерской центра­лизацией, введения более мощных тяговых средств и широкого рас­пространения опыта передовых коллективов.

Прогноз развития транспорта, выполненный Всесоюзным научно-исследовательским   институтом железнодорожного транспорта (ВПИИЖТ), показывает, что для успешного освоения грузооборота привозная способность железных дорог должна развиваться опере­жающими темпами по сравнению с пропускной способностью.

Опережающее развитие провозной способности железных дорог необходимо для обеспечения работы транспорта с рациональным уровнем размеров движения и использования пропускных способностей при одновременном создании резервов для повышения устойчивости работы дорог при возможных отклонениях от расчетных режимов.

Все большее значение приобретает улучшение качественных показателей использования подвижного состава и среди них повышение эффективности использования локомотивного парка. Эта эф­фективность зависит от степени использования мощности локомо­тивов и экономичности их работы при заданных условиях эксплуа­тации. Решающее значение приобретает установление оптимальных норм масс поездов и применение рациональных режимов работы локомотива при движении поездов  по различным участкам.

В ближайшей перспективе на основе опыта Московской дороги должно предусматриваться повышение масс поездов на главных грузонапряженных направлениях сети на первом этапе до 6000 т и на втором (после удлинения необходимого числа станционных путей, внедрения восьмиосных вагонов) до 8000–10000 т.

На современном этапе развития железнодорожного транспорта в результате ежегодного нарастания размеров грузового и пасса­жирского движения многие магистральные линии работают при та­кой большой плотности поездопотока, что из-за малейших откло­нений от установленных нормативов графика движения поездов, отказов технических устройств, предоставления технологических перерывов в движении поездов на ремонт пути возникают большие затруднения в организации поездной работы.

Таким образом, для обеспечения устойчивого выполнения плана перевозок в современных условиях необходимо повышать массы грузовых поездов. На железных дорогах происходит систематиче­ский рост массы поезда в пределах длины станционных путей с обеспечением поездов соответствующими тяговыми средствами.

Принципиальная особенность разработанного на Московской дороге технологического приема состоит в том, что формирование и пропуск поездов большой массы и длины производятся в усло­виях соответствия длины поезда и станционных путей только на конечных станциях следования при недостаточной длине путей на промежуточных станциях. Кроме того, на дороге с использованием современных научных достижений совместно с ВНИИЖТом разра­ботана принципиально новая технология вождения грузовых поез­дов большой массы, позволившая практически исключить отрица­тельное влияние утечек сжатого воздуха из тормозной сети, сни­зить уровень продольных сил в поезде и поднять максимальную массу поезда до 10000 т (с возможностью дальнейшего повыше­ния).

Нормирование условий эксплуатации локомотивов начинается с тяговых расчетов, на основании которых определяют такие важ­нейшие показатели, как массы поездов и скорости их движения. Однако при этих расчетах обычно не учитывают колебания уровня напряжения в контактной сети, расхождение диаметров бандажей и характеристик тяговых двигателей и дизель-генераторных уста­новок, а также возможность реализации различных режимов вож­дения поездов, существенно влияющих на основные показатели ис­пользования мощности локомотивов.

Исходя из этого весьма важно экспериментально проверить результаты расчета путем тягово-эксплуатационных испытаний, без которых затруднено, а иногда и невозможно рациональное исполь­зование локомотивного парка.

В связи с ростом потребления топливно-энергетических ресурсов значительно возрастает роль тягово-эксплуатационных испытаний в выборе наиболее экономичных с энергетической точки зрения ре­жимов вождения поездов.

Тягово-эксплуатационные испытания занимают важное место среди прочих видов испытаний. Их используют для проверки ре­зультатов тяговых расчетов, выбора и обоснования наиболее ра­ционального режима ведения, поезда, проверки его массы по усло­виям сцепления колес с рельсами или нагревания электрических машин при различных весовых нормах и режимах ведения поезда. Правильное и высококачественное проведение тягово-эксплуатаци­онных испытаний с динамометрическим вагоном – весьма важная, сложная и специфическая задача.

Для получения правильных выводов одинаково значимы все этапы испытаний: подготовка, организация, проведение и обработ­ка полученных экспериментальных данных.

Тщательная подготовка локомотива и динамометрического ва­гона к опытным поездкам, применение современной аппаратуры и совершенных методов измерений являются необходимыми пред­посылками для получения достоверных результатов, которые могут быть положены в основу разработки мероприятий и принятия ре­шений о путях повышения эффективности эксплуатации локомоти­вов.

В книге наряду с основными теоретическими положениями из­ложен многолетний опыт работы авторов по повышению использо­вания мощности локомотивов, проведению тягово-эксплуатационных испытаний и разработке рациональных режимов вождения поездов. В ней отражены изменения, происшедшие в техническом вооруже­нии железнодорожного транспорта, а также связанные с появле­нием и. использованием новых средств и методов измерений, а также опыт работы коллективов предприятий Московской железной доро­ги по ускорению перевозки грузов за счет увеличения масс и длин поездов.


Глава1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЩНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ И НАГРЕВАНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

1. Оценка эффективности работы локомотивов

Похожие материалы

Информация о работе