Большое значение для жизни страны, реализации намеченных планов экономического и социального развития нашего общества имеет работа транспорта.
Непрерывный рост объема перевозок создает существенные осложнения в деятельности железных дорог и ставит перед ними задачи улучшения эксплуатационной деятельности и в первую очередь повышения эффективности использования транспортных средств, увеличения пропускной и провозной способностей, повышения массы, длины и скорости движения поездов.
Известно, что железнодорожный транспорт в настоящее время не в полной мере обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд важных решений, направленных на дальнейшее развитие и улучшение работы железнодорожного Транспорта.
Увеличение перевозок грузов на железных дорогах страны достигается за счет, повышения уровня организации эксплуатационной работы, роста масс поездов, протяженности сети, сооружения дополнительных главных путей, электрификации - линий, оборудования железных дорог автоблокировкой и диспетчерской централизацией, введения более мощных тяговых средств и широкого распространения опыта передовых коллективов.
Прогноз развития транспорта, выполненный Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВПИИЖТ), показывает, что для успешного освоения грузооборота привозная способность железных дорог должна развиваться опережающими темпами по сравнению с пропускной способностью.
Опережающее развитие провозной способности железных дорог необходимо для обеспечения работы транспорта с рациональным уровнем размеров движения и использования пропускных способностей при одновременном создании резервов для повышения устойчивости работы дорог при возможных отклонениях от расчетных режимов.
Все большее значение приобретает улучшение качественных показателей использования подвижного состава и среди них повышение эффективности использования локомотивного парка. Эта эффективность зависит от степени использования мощности локомотивов и экономичности их работы при заданных условиях эксплуатации. Решающее значение приобретает установление оптимальных норм масс поездов и применение рациональных режимов работы локомотива при движении поездов по различным участкам.
В ближайшей перспективе на основе опыта Московской дороги должно предусматриваться повышение масс поездов на главных грузонапряженных направлениях сети на первом этапе до 6000 т и на втором (после удлинения необходимого числа станционных путей, внедрения восьмиосных вагонов) до 8000–10000 т.
На современном этапе развития железнодорожного транспорта в результате ежегодного нарастания размеров грузового и пассажирского движения многие магистральные линии работают при такой большой плотности поездопотока, что из-за малейших отклонений от установленных нормативов графика движения поездов, отказов технических устройств, предоставления технологических перерывов в движении поездов на ремонт пути возникают большие затруднения в организации поездной работы.
Таким образом, для обеспечения устойчивого выполнения плана перевозок в современных условиях необходимо повышать массы грузовых поездов. На железных дорогах происходит систематический рост массы поезда в пределах длины станционных путей с обеспечением поездов соответствующими тяговыми средствами.
Принципиальная особенность разработанного на Московской дороге технологического приема состоит в том, что формирование и пропуск поездов большой массы и длины производятся в условиях соответствия длины поезда и станционных путей только на конечных станциях следования при недостаточной длине путей на промежуточных станциях. Кроме того, на дороге с использованием современных научных достижений совместно с ВНИИЖТом разработана принципиально новая технология вождения грузовых поездов большой массы, позволившая практически исключить отрицательное влияние утечек сжатого воздуха из тормозной сети, снизить уровень продольных сил в поезде и поднять максимальную массу поезда до 10000 т (с возможностью дальнейшего повышения).
Нормирование условий эксплуатации локомотивов начинается с тяговых расчетов, на основании которых определяют такие важнейшие показатели, как массы поездов и скорости их движения. Однако при этих расчетах обычно не учитывают колебания уровня напряжения в контактной сети, расхождение диаметров бандажей и характеристик тяговых двигателей и дизель-генераторных установок, а также возможность реализации различных режимов вождения поездов, существенно влияющих на основные показатели использования мощности локомотивов.
Исходя из этого весьма важно экспериментально проверить результаты расчета путем тягово-эксплуатационных испытаний, без которых затруднено, а иногда и невозможно рациональное использование локомотивного парка.
В связи с ростом потребления топливно-энергетических ресурсов значительно возрастает роль тягово-эксплуатационных испытаний в выборе наиболее экономичных с энергетической точки зрения режимов вождения поездов.
Тягово-эксплуатационные испытания занимают важное место среди прочих видов испытаний. Их используют для проверки результатов тяговых расчетов, выбора и обоснования наиболее рационального режима ведения, поезда, проверки его массы по условиям сцепления колес с рельсами или нагревания электрических машин при различных весовых нормах и режимах ведения поезда. Правильное и высококачественное проведение тягово-эксплуатационных испытаний с динамометрическим вагоном – весьма важная, сложная и специфическая задача.
Для получения правильных выводов одинаково значимы все этапы испытаний: подготовка, организация, проведение и обработка полученных экспериментальных данных.
Тщательная подготовка локомотива и динамометрического вагона к опытным поездкам, применение современной аппаратуры и совершенных методов измерений являются необходимыми предпосылками для получения достоверных результатов, которые могут быть положены в основу разработки мероприятий и принятия решений о путях повышения эффективности эксплуатации локомотивов.
В книге наряду с основными теоретическими положениями изложен многолетний опыт работы авторов по повышению использования мощности локомотивов, проведению тягово-эксплуатационных испытаний и разработке рациональных режимов вождения поездов. В ней отражены изменения, происшедшие в техническом вооружении железнодорожного транспорта, а также связанные с появлением и. использованием новых средств и методов измерений, а также опыт работы коллективов предприятий Московской железной дороги по ускорению перевозки грузов за счет увеличения масс и длин поездов.
Глава1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЩНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ И НАГРЕВАНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
1. Оценка эффективности работы локомотивов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.