РАСЧЕТ ТЯГОВЫХ СТАТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
3.1. Основные характеристики статических преобразователей постоянного напряжения и исходные данные для их расчета
Для повышения энергетических показателей и тягово-эксплутационных характеристик ЭПС постоянного тока в силовых цепях этого ЭПС вместо резисторно-контакторных систем регулирования режимов работы применяют статические преобразователи постоянного напряжения (СППН). СППН применяют также в качестве входных звеньев в многозвенных преобразовательных структурах систем управления ТПС постоянно-переменного тока с тяговыми двигателями переменного тока.
Среди способов регулирования выходного напряжения СППН, характеризующихся зависимостью периода импульсного цикла от коэффициента заполнения импульсного цикла или скважности, наибольшее распространенна получили широтно-импульсное регулирование (ШИР), при котором , и частотно-импульсное регулирование (ЧИР), при котором выполняются соотношения:
где А и В — постоянные величины.
Иногда в тяговых электроприводах реализуют белее сложные законы регулирования выходного напряжения СППН, например, на основе соотношения
где С — постоянная величина.
При этом в преобразователях с выходным сглаживающим дросселем будет обеспечено постоянство пульсаций тока в цепи тяговых двигателей. Одним из показателей СППН является диапазон регулирования выходного напряжения, который определяется:
где и - соответственно максимальное и минимальное значения скважности, характеризуемые динамическими параметрами тиристоров.
Основными характеристиками регулирования СППН считают зависимости среднего значения выходного напряжения преобразователя и тока нагрузки от скважности , т. е. зависимости вида и . Эти зависимости, а также внешнюю характеристику преобразователя, т. е. зависимость вида , получают на основе анализа электромагнитных процессов в силовых цепях СППН.
В качестве исходных данных при расчете силовых цепей СППН используют следующие величины:
- номинальное напряжение на входе СППН (до входного фильтра), равное номинальному напряжению в контактной сети) с максимальным и минимальным значениями; — номинальное напряжение тягового двигателя; количество тяговых двигателей, подключаемых последовательно к одному СППН; количество тяговых двигателей, подключаемых параллельно к одному СППН; максимальное значение тока нагрузки СППН, определяемое по условиям пуска ТПС; номинальное значение тока нагрузки СППН.
При расчетах считают вентили идеальными ключами, конденсаторы не имеющими потерь и пренебрегают активным сопротивлением узла принудительной коммутации (УПК).
В результате расчета силовой цепи СППН определяют тип и количество силовых полупроводниковых приборов, параметры дросселя и конденсатора УПК, входного и выходного фильтров, пульсации тока в цепи тяговых двигателей и пульсации напряжения и тока на токоприемнике ЭПС. В ряде случаев бывает необходимо определить максимальную частоту СППН при выбранных параметрах элементов УПК.
Известно достаточно большое количество структур силовых цепей СППН, пригодных для реализации как частотно-импульсного, так и широтно-импульсного способов регулирования напряжения.
3.2. Расчет статических преобразователей постоянного напряжения с широтно-импульсным регулированием
Принципиальная схема силовой цепи СППН с ШИР приведена на рис. 3.1. До момента времени f, коммутирующий конденсатор был заряжен до напряжения с полярностью, указанной на рис. 3.1, тиристоры и находились в выключенном состоянии, ток тягового двигателя замыкался через обратный диод под действием энергии, запасенной в индуктивностях цепи нагрузки. В момент времени после подачи
рис. 3.1
управляющего сигнала на линейный тиристор последний включается и через него начинает протекать ток тягового двигателя, равный , и ток разряда коммутирующего конденсатора, замыкающийся через тиристор , диод и дроссель . Вследствие колебательного характера процесса разряда конденсатора ток разряда достигает максимального значения в момент времени , а затем спадает до нуля к моменту времени , обуславливая перезаряд коммутирующего конденсатора.
Коммутирующий диод препятствует обратному разряду конденсатора по этому контуру. После момента времени через линейный тиристор будет протекать только ток нагрузки.
Для выключения тиристора в момент времени подают управляющий сигнал на коммутирующий тиристор при включении которого для конденсатора образуется разрядный контур, ток в котором направлен встречно по отношению к току линейного тиристора.
Индуктивность разрядного контура равна нулю, ток линейного тиристора практически мгновенно спадает до нуля, а перезаряд конденсатора от источника (и конденсатора фильтра ) происходит с постоянным током (интервал времени ). В интервале времени к линейному тиристору приложено обратное напряжение, под действием которого он восстанавливает свои вентильные свойства. После момента времени вентиль может выдерживать, не переключаясь, напряжение, прикладываемое к нему в проводящем направлении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.