Технико-экономическое обоснование применения преобразователя частоты с АИН на подвижном составе

Страницы работы

Содержание работы

3. Технико-экономическое обоснование

Введение

Развитие новой техники, прогрессивной технологии, всех форм научно-технического прогресса определяется потребностями экономики и социальными нуждами. На железнодорожном транспорте еще и требованиями безопасности, сохранности, повышения качества перевозок. Результатом реализации этих требований следует считать: непрерывный рост эффективности производства, перевозок, повышение рентабельности, увеличение пропускных и провозных способностей, улучшение жизненного уровня и условий труда и отдыха железнодорожников.

Экономическая эффективность обычно определяется  сопоставлением конечных результатов от внедрения новой техники и технологии и других технических решений с затратами на их осуществление. Любой проект технического или технологического решения, в том числе и дипломный, должен быть экономически обоснован, отражать современные задачи и новые методы хозяйствования. В условиях развития рынка и рыночных отношений проблема экономической эффективности неизмеримо возрастает. Нецелесообразно разрабатывать и внедрять технические решения, новую технологию, обновлять и создавать новый подвижной состав, оборудование, которое не обеспечивает необходимого уровня дохода, прибыли и рентабельности.

Рынок — это кругооборот товаров и никакой кругооборот без железных дорог, без транспорта невозможен в такой огромной стране как наша. Формула рынка это: производство-транспорт-торговля-потребитель. В новых условиях наряду со многими традиционными методами расчетов, акцент производства необходимо делать на доходы, прибыль, рентабельность (за счет снижения затрат), рост производительности труда, социальное значение принимаемых решений, улучшение использования локомотивов, вагонов, и другого оборудования, сбережения топлива, электроэнергии и других материалов, а также на показатели фондоотдачи, экономии капитальных вложений и текущих расходов.

При проектировании и разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) на перспективу новых видов подвижного состава, строительных и монтажных работ могут и должны рассчитываться традиционные показатели экономической эффективности сроки окупаемости, соизмерение текущих и капитальных затрат через расчет "приведенных затрат", в необходимых случаях с учетом фактора времени (приведение затрат к исходному или расчетному году).

Для проведения работы по экономическому обоснованию технических решений дипломного проекта необходимо изучить методики расчетов по данной теме, выбрать такие способы, которые полно отражали бы экономическую и производственно-хозяйственную эффективность проекта. Окончательные решения об экономической и социальной эффективности проекта и возможности его внедрения принимается на основе подробного анализа совокупности определенного круга выбранных и рассчитанных показателей.

В данном дипломном проекте исследуются тормозные режимы, а именно рекуперативное торможение, высокоскоростного поезда постоянного тока с импульсным прерывателем. Применение таких систем позволяет использовать режим рекуперации даже с очень маленькими скоростями, что в значительной мере увеличивает количество электроэнергии возвращаемой в энергосистему, тем самым уменьшая затраты на тягу поездов, а, следовательно, и уменьшая себестоимость производимой «продукции». Этот факт в настоящее время приобретает все большую актуальность на фоне конкурентного рынка перевозки грузов. Широкому применению таких систем препятствует высокая стоимость полупроводниковых приборов, из которых состоит прерыватель, и фильтров, ограничивающих пульсации токов.

В этом разделе мы  определим норму рентабельности применения импульсного прерывателя, т. е. то количество энергии, которое необходимо отдать в сеть для того, что бы это устройство было окупаемым и приносило прибыль в течении своего срока эксплуатации.

3. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

     Необходимость широкого внедрения регулируемого асинхронного электропривода объясняется тем, что он позволяет более эффективно использовать самый распространенный, самый простой по конструкции и самый неприхотливый в эксплуатации трехфазный асинхронный электродвигатель. В последние годы значительно увеличился спрос на преобразователи частоты широкого диапазона мощностей, усложнились задачи, которые должен решать частотно-регулируемый привод. Сейчас его внедрение идет по нескольким направлениям. Одно из них связано с применением преобразователей в качестве основы энергосберегающих, ресурсосберегающих систем. Другое — с применением комплектного частотно - регулируемого привода там, где технология производства требует изменения скорости вращения механизмов в широких пределах, поддержания стабильности технологических процессов, обеспечения синхронной работы многодвигательных приводов. Раньше для этого, как правило, применялись приводы постоянного тока, многоскоростные двигатели, вариаторы.

     Опыт эксплуатации преобразователей частоты на тяговом подвижном составе европейских железных дорог подтвердил, что применение этого оборудования для управления АТД — один из способов экономии электроэнергии, топлива, снижения затрат на ремонт.
     Сейчас востребован частотно-регулируемый привод с большим диапазоном регулирования скорости, высокими динамическими характеристиками, имеющий способность адаптироваться к современным системам управления.

Похожие материалы

Информация о работе