Техническое обслуживание и ремонт изотермического подвижного состава

Страницы работы

Содержание работы

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Эффективность использования рефрижераторного подвижного состава во многом зависит от его технического состояния и правильной организации его работы.

Нестабильный поток и многообразие скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозкам по железным дорогам, не позволяют закрепить РПС для постоянного использования на каком-либо замкнутом направлении, так как в случае отсутствия груза на данном направлении он будет простаивать, что приведёт к повышению себестоимости перевозок. Для более эффективного использования рефрижераторные секции после выгрузки направляют на станции, где имеется груз. При такой эксплуатации рефрижераторные секции не могут систематически поступать в ремонтные пункты для профилактических и систематических ремонтных работ и попадают в депо приписки только через 1,5 года для прохождения деповского ремонта.

Техническое обслуживание и ремонт изотермического подвижного состава производятся на основании действующих инструкций, правил и технических условий, разработанных Главным управлением вагонного хозяйства и утверждённых руководством МПС. Объём производимых работ и периодичность их выполнения определяют Инструкция по эксплуатации группового рефрижераторного подвижного состава, Порядок технического обслуживания АРВ и Руководство на заводской и деповской ремонты вагонов.

Специфика рефрижераторного подвижного состава, его оторванность в течение долгого времени от депо приписки, помимо плановых видов ремонта, потребовали проведения профилактического осмотра и обслуживания энергосилового, холодильного и вспомогательного оборудования в пути следования поездными бригадами. Помимо работ, предусмотренных системой профилактического обслуживания, поездная бригада также устраняет все выявленные неисправности.

В период эксплуатации выполняются следующие виды технического обслуживания вагонного, дизельного, холодильного и электрического оборудования секции:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание №1 (ТО-1);

техническое обслуживание №2 (ТО-2);

техническое обслуживание №3 (ТО-3);

техническое обслуживание №4 (ТО-4).

Вагонное и бытовое оборудование секций подвергается ежедневному техническому обслуживанию один раз в сутки. При этом осматривают все вагоны и их оборудование, проверяют  исправность поручней лестниц, дверных запоров, системы топления и водоснабжения, топливопроводов котла отопления и плит для приготовления пищи, производят уборку служебных и бытовых помещений.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется после выгрузки груза, при этом, помимо работ, предусмотренных ЕТО, проверяют исправность внутреннего оборудования вагона, системы вентиляции и циркуляции, работу механизма дверных запоров, состояние резинового покрытия пола, крепления подвагонного оборудования, производят очистку котла отопления и плиты для приготовления пищи от сажи.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется один раз в 3 месяца. При этом, помимо работ, предусмотренных ЕТО, проверяют надёжность крепления баков технической и питьевой воды, смазывают графитом шарнирные соединения запоров, петли дверей, болты межвагонных гармоник.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется при наступлении отопительного сезона. Помимо работ предусмотренных ТО-2, проверяют задвижки вентили дымовые трубы, горелки системы отопления, а также работу отопительной установки ОЕТВ; устанавливают заглушки вентиляторов в дизельном помещении; производят экипировку зимними сортами горюче-смазочных материалов.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется после окончания отопительного сезона. Кроме работ, выполняемых при ТО-2, проверяют топливопроводы и игольчатый вентиль на системе подачи топлива к котлу и плите, снимают заглушки с вентиляторов дизельного помещения, производят экипировку летними сортами топлива.

Виды технического обслуживания дизельного оборудования и наработка дизеля на секции ZB-5 следующие:

ЕТО – ежедневно;

ТО-1 – 120 м-часов;

ТО-2 – 240 м-часов;

То-3 – 480 м-часов.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют крепление оборудования дизеля на агрегатной раме, уровень масла в поддоне дизеля и в топливном насосе, наличие топлива в расходном баке, уровень охлаждающей воды в радиаторах.

Техническое обслуживание ТО-1 включает выполнение всех работ, предусмотренных ЕТО, а также очистку ротора маслянной центрифуги, промывку фильтров грубой очистки масла и топлива, вставку воздушных фильтров.

При ТО-2 выполняются все работы, предусмотренные ТО-1. Кроме того, промывают фильтры очистки топлива с заменой фильтрующих элементов, производят замену масла в картере дизеля, топливном насосе и регуляторе частоты вращения. Проверяют зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел, затяжку болтовых соединений.

ТО-3 включает все работы, предусмотренные ТО-2, а также промывку маслянной системы дизеля, смену масла в топливном насосе и регуляторе частоты вращения; проверку угла опережения подачи топлива, натыжения цепи привода механизма газораспределения, давления впрыска форсунок; проверку натяжения и износа ремней привода воздухонагнетателя.

Длы электрооборудования установлены следующие плановые виды технического обслуживания:

ЕТО предусматривает визуальную проверку крепления подвагонного генератора, выпрямителя, контакторов, автоматических выключателей, реле и т.д., а также проверку надёжности крепления межвагонных соединений.

При ТО-1, проводимом 1 раз в 10 дней, помимо работ выполняемых при ЕТО, проверяют крепление аккумуляторных батарей и проводов, уровень электролита, зачистку и смазку выводных полюсов аккумуляторных батарей, уровень масла в баке селенового выпрямителя.

ТО-2 проводится один раз в месяц. При этом, помимо работ, предусмотренных при ТО-1, проверяют напряжение полюсов аккумуляторов, плотность электролита, натяжение приводногго ремня подвагонного генератора, осматривают контакты межвагонных соединений, контактные кольца на коллекторах электрических машин, щётки и щёткодержатели, проверяют крепление проводов к выводам электрических машин и аппаратов.

При ТО-3, проводимом один раз в 3 месяца, кроме работ, выполныемых при ТО-2, проверяют целостность заземления электрических машин и аппаратов, очищают от пыли внутренние поверхности щитов, осматривают монтаж аппаратуры, проверяют крепление контактных соединений.

Холодильным установкам выполняется ежедневное техническое обслуживание, при котором проверяют герметичность симтемы. При ТО-1, проводимом один раз в неделю, проверяют наличие масла в компрессоре, работу компрессора, производят очистку системы. При ТО-2, проводимом раз в месяц, проверяют герметичность система галлоидной лампой, осматривают и настраивают приборы автоматики, проверяют системы циркуляции, крепление узлов холодильной установки.    

Похожие материалы

Информация о работе