1. Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования.
В настоящее время система
кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах представляет собой сложную
систему направленную на подержание оптимальных параметров среды в купе
независимо от температуры наружного воздуха.
Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонов (см рис.1.)придания воздуху требуемых физико-химических свойств: температуры влажности, содержания кислорода и углекислого газа, степени запыленности и т.п. Холодильное оборудование установок кондиционирования воздуха позволяем поддерживать в вагоне требуемые температурно-влажностные условия привысокой температуре окружающего воздуха и воздействий солнечной радиации.
В парокомпрессионном холодильном оборудовании в качестве хладагента используется дифтор-дихлорметан (хладон-12). В зависимости oт рода тока, вырабатываемого системой электроснабжения, применяются бессальниковые компрессоры (со встроенным электродвигателем переменною тока) и сальниковые компрессоры, работающие па постоянном токе. Электроснабжение холодильного оборудования бывает централизованным от контактной сети по поездной магистрали через преобразователи или от вагона-электростанции, а также автономным- от подвагонного генератора, приводимого от оси колёсной пары вагона. Через решетки забора воздуха вентилятор всасывает рециркуляционный и наружный воздух, который проходит через очищающие фильтры и затем охлаждается в испарителе. Испаритель представляет собой набор серебренных трубок, в которых испаряется жидкий хладагент. Охлажденный воздух поступает в пассажирские помещения вагона через приточные решетки.
Установка рассчитана на поддержание температуры воздуха в вагоне 22—260С летом и относительной влажности 70 % или соответственно 40 °С и 30 % при максимальном тепловом воздействии солнечной радиации. Минимальная подача наружного воздуха 25 м3/ч на одного пассажира. В зависимости от типа вагона хладопроизводительность установки, удовлетворяющая этим условиям, должна составить 28-35 кВт.
Ремонт и замена кондиционера выполняется во время КР и ДР.
В процессе эксплуатации из-за того, что вагон находится в движении на крепления установки оборудования действуют различные нагрузки, вызывающие поломки кондиционера. Чтобы увеличить срок службы кондиционера и узлов вентиляционного короба, предлагаем закрепить кожух кондиционера ещё в одном сечении, что приведёт к меньшему повреждению оборудования и в следствии этого снижению затрат на ремонт кондиционера и кожуха вентиляционного короба в процессе ремонта.
2. Конструкция пассажирского купейного вагона.
2.1. Технические требования к пассажирским вагонам.
Вновь строящиеся пассажирские, (включая почтовые и багажные) вагоны локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм для скоростей движения до 45 м/с (160 км/ч) должны удовлетворять техническим требованиям, определенным ГОСТ 12406—79.
Помимо общих требований к вагонам, стандартом установлены требования к кузову и его оборудованию, сборочным единицам (тележкам, автосцепным устройствам и тормозному оборудованию), материалам, уровню комфорта, технике безопасности и противопожарной защите. Кроме того, им определены основные показатели надежности, правила приемки и гарантии изготовителя. Пассажирские вагоны изготовляются в исполнении У по ГОСТ 15150—69 и 15543—70, т. е. применительно к условиям умеренного климата с перепадом температур от +40 до —50°С.
Исходя из преимуществ цельнонесущих кузовов, все пассажирские вагоны должны иметь такие кузова, выполненные по техническим условиям на проектирование сварных конструкций вагонов.
Пассажирские вагоны оборудуются типовыми автосцепками, автоматическими и ручными тормозами, противоюзными устройствами, переходными упругими площадками с ограждениями баллонного типа (кроме почтовых и багажных), поручнями и подножками для входа в вагон с высоких и низких платформ, концевыми сигнальными фонарями и скобами для навешивания маршрутных досок.
Внешний вид и интерьер вагона создаются с учетом требований по технической эстетике, в основу которых положены выразительность, рациональность и простота геометрических форм конструкций. Очертания кузова и его наружное оборудование необходимо иметь такими, чтобы они не создавали препятствий для содержания вагона в чистоте и применения механизированных способов мойки состава.
Служебные помещения по своему внутреннему устройству и размещению в вагоне должны быть удобными как для работы, так и для отдыха обслуживающего персонала.
Пассажирские вагоны дальнего и местного сообщения вследствие их большой населенности оборудуются двумя санитарными узлами закрытого типа, а багажные и вагоны-рестораны — одним туалетным помещением. Каждый санузел необходимо оснащать умывальной раковиной с кранами порционного типа, унитазом с ножным приводом механизма промывания, зеркалом, ящиком для туалетной бумаги, полочкой и др. Конструкция санузла и материалы для его отделки выбираются из условия обеспечения гигиеничности и возможности обмывки помещения из шланга и стока воды.
К современному пассажирскому вагону предъявляются высокие требования по обеспечению в нем комфортных условий для проезда. Уровень комфорта оценивается в сравнении с комплексом достигнутых технических решений, при которых наилучшим образом обеспечивается выполнение требований по технической эстетике, теплоизоляции ограждений кузова, оборудованию систем неполного или полного кондиционирования воздуха (систем вентиляции, отопления, охлаждения и подогрева вентиляционного воздуха), систем холодного и горячего водоснабжения, освещению пассажирских, бытовых и служебных помещений, по допустимому уровню шума в вагоне, а также величине показателя плавности хода. Некоторые из основных показателей качества нормируются приведенными ниже величинами.
Средний коэффициент теплопередачи кузова вагонов:
для перевозки пассажиров ......................................... 1,11 Вт/(м2.0С)
почтовых .................................................................... 1,16 »
багажных ................................................................ 1,34 »
Средняя температура воздуха в пассажирских
помещениях при работающих системах отопления
и вентиляции и tнар=-40° С ............................................... не ниже 18° С
Температура воздуха в пассажирских помещениях
вагона при работе системы охлаждения и tнар=+40° С .... 24±2°С
Коэффициент очистки фильтрами подаваемого в
вагон воздуха .................................................................. 95%
Подача воздуха системой вентиляции на одного человека:
летом ............................................................................. 25м3/ч
зимой ............................................................................. 20 »
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.