Торцовая стена (рис. 2.6.) изготовлена из гофрированных листов 1 толщиной 1,5 мм, армированных угловыми стойками 2. По обе стороны дверного проема расположены стойки 3 из двутавра № 27, предназначенные для восприятия ударов и сохранения от разрушения концевых частей кузова при авариях. Сечение этих стоек определено нормами расчета вагонов на прочность. На торцовой стене установлены ящики 4 для размещения запаса угля и хозяйственного инвентаря вагона. Три выреза 5 по углам стены предназначены для установки постоянных электрических сигнальных фонарей.
Рис. 2.7. Крыша кузова вагона
Крыша (рис. 2.7.) имеет сварной каркас, состоящий из Z-образных дуг (промежуточных 3 и концевых), соединенных с боковыми обвязками 4 углового профиля. Боковые обвязки в свою очередь соединены по концам крыши с поперечными обвязками 6, выполненными из швеллера № 30. Концевые фрамуги 5 изготовлены из листов с вертикальными гофрами. Каркас крыши обшит в средней части гофрированными листами 1 толщиной 1,5 мм, а по скатам — листами 2 толщиной 2 мм. В крыше предусмотрены отверстия с соответствующими армировками для дефлекторов, а также имеются люки, через которые производят монтаж и демонтаж котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.
Кузов собирают из готовых конструктивно-технологических блоков на определенных позициях путем сварки в местах сопряжения обвязок и других элементов.
Коррозионной стойкости кузова придается исключительное значение. С этой целью места прилегания его элементов перед приваркой покрывают токопроводящим грунтом, стены, пол и крышу тщательно очищают от ржавчины, окалины и сварочных брызг, обезжиривают с последующей сушкой и покрывают грунтовкой ФЛ-ОЗк (ГОСТ 9109—76).
Зоны кузова, подвергающиеся особенно интенсивной коррозии (настил пола, подоконные пояса боковых стен и др.), покрывают грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08, а затем антикоррозионными мастиками № 213 или 579. Также для повышения противокоррозионной стойкости кузова применяют для обшивки листы из низколегированных сталей с присадкой меди марок 09Г2Д и 10ХНДП вместо углеродистых сталей марок СтЗ и 15кп.
Кузов оборудуют упругими переходными площадками с резиновыми ограждениями баллонного типа (рис. 2.8.), благодаря которым обеспечивается безопасный переход пассажиров из вагона в вагон, а также упругая связь сцепленных вагонов без зазоров между автосцепками.
Рис. 2.8. Упругая площадка.
1 — суфле;
2 — откидные мостики;
3 — буфера.
2.5. Планировка и внутреннее оборудование купейного вагона.
Купейный вагон (рис. 2.9.) имеет одно двухместное и девять четырехместных купе, коридор вдоль пассажирского помещения вагона, служебное и котельное отделения, два туалета, два малых коридора и два тамбура. В каждом купе имеются полумягкие диваны и спальные полки, рундуки и ниши для багажа, подоконные столики, сетки для мелких предметов, плафоны и софиты для индивидуального освещения.
Рис. 2.9. Планировка купейного вагона.
Все внутренние поверхности кузова защищают от коррозии, изолируют и снабжают внутренней обшивкой, которая крепится к деревянным брускам, связанным с металлическими элементами кузова. В качестве изоляции применяют полистирольный пенопласт марки ПСБ-С (полистирол беспрессовый самозатухающий, ТУ 50—64), который укладывают в настоящее время в зонах, наиболее подверженных коррозии. Остальные поверхности изолируют мипорой, обвернутой перфолем для предохранения от попадания в нее влаги. В настоящее время происходит переход к применению заливочной самовспенивающейся изоляции.
Для устранения тепловых мостиков полки дуг крыши, стоек боковых стен и балок пола изолируют тонкими пакетами мипоры с оболочкой из перфоля. Их приклеивают к указанным элементам битумным клеем. Сверх уложенных пакетов всю изолированную поверхность покрывают пергамином.
В качестве внутренней обшивки боковых стен и пола применяют столярные плиты. Над окнами и в простенках между окнами стены обшиты древесноволокнистой плитой толщиной 4 мм. Торцовые и тамбурные стены покрыты фанерой толщиной 10 мм, а крыша — фанерой толщиной 4 мм. Как правило, ниже обшивки крыши кузов имеет подшивной потолок, выполненный из древесноволокнистых плит толщиной 4 мм. Пол настилается столярными плитами толщиной 19 мм и покрывается линолеумом.
Окна всех строящихся в России типов вагонов унифицированы между собой. Их конструкции регламентированы отраслевыми стандартами, которые определяют типы окон, линейные размеры и технические требования к ним.
В пассажирских вагонах применяются два типа окон — широкие и узкие. Оба типа окон бывают опускные и глухие.
Рис. 2.10. Окно купейного вагона с опускающимся пакетом рам .
Окно купейного вагона с опускающимся пакетом рам показано на рис. 2.10.
Все окна (за исключением окна котельного отделения) имеют двойные плоские закаленные стекла по ГОСТ 5727—75.
Расположение окон по высоте вагона и величину их просвета выбирают так, чтобы нижняя кромка возвышалась над поверхностью сиденья до 500 мм, а верхняя кромка над полом — 1800мм.
Конструкции окон разрабатывается с учетом обеспечения беспрепятственной промывки и очистки пространства между рамами, фиксации открытого пакета оконных рам по высоте в любом месте.
Все окна вагона, за исключением окон туалетов и котельного отделения, оборудованы опускающимися шторами (рис. 2.11.) из плотной материи. Штора закреплена на полом цилиндрическом барабане 1, в который вмонтирован пружинный механизм намотки 2. Барабан закрыт сверху карнизом 3. В нижней части шторы имеется механизм 4, позволяющий фиксировать ее в любом положении по высоте.
Рис. 2.11. Штора вагона.
Для купе для пассажиров и служебных помещений применяются задвижные двери с вентиляционными отверстиями в нижней их части. Наружные тамбурные двери выполняются одностворчатыми, штампованными из листовой стали толщиной 2 мм. Эти двери снабжены одинарным не открывающимся окном, огражденным предохранительной решеткой. В нижней части двери имеется теплоизоляция. Двери из тамбура в пассажирское помещение и все внутренние выполняются деревянными. Все двери оборудуются унифицированными замками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.