Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 4

Торцовая стена (рис. 2.6.) изготовлена из гофрированных листов 1 толщиной 1,5 мм, армированных угловыми стойками 2. По обе стороны дверного проема расположены стойки 3 из двутавра № 27, предназначенные для восприятия ударов и сохранения от разрушения конце­вых частей кузова при авариях. Сечение этих стоек определено нормами расчета вагонов на прочность. На торцовой стене установлены ящики 4 для размещения запаса угля и хозяйственного инвентаря вагона. Три выреза 5 по углам стены предназначены для установки постоянных электрических сигнальных фонарей.

Рис. 2.7. Крыша кузова вагона

Крыша (рис. 2.7.) имеет сварной каркас, состоящий из Z-образных дуг (промежуточных 3 и концевых), соединенных с боковыми обвязками 4 углового профиля. Боковые обвязки в свою очередь соединены по концам крыши с поперечными обвязками 6, выполненными из швеллера № 30. Концевые фрамуги 5 изготовлены из листов с вертикальными гофра­ми. Каркас крыши обшит в средней части гофрированными листами 1 толщиной 1,5 мм, а по скатам — листами 2 толщиной 2 мм. В крыше предусмотрены отверстия с соответствующими армировками для дефлекторов, а также имеются люки, через которые производят монтаж и демонтаж котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.

Кузов собирают из готовых конструктивно-технологических блоков на определенных позициях путем сварки в местах сопряжения обвязок и других элементов.

Коррозионной стойкости кузова придается исключительное значение. С этой целью места прилегания его элементов перед приваркой покрывают токопроводящим грунтом, стены, пол и крышу тщательно очищают от ржавчины, окалины и сварочных брызг, обезжиривают с последующей сушкой и покрывают грунтовкой ФЛ-ОЗк (ГОСТ 9109—76).

Зоны кузова, подвергающиеся особенно интенсивной коррозии (настил пола, подоконные пояса боковых стен и др.), покрывают грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08, а затем антикоррозионными мастиками № 213 или 579. Также для повышения противокоррозионной стойкости кузова применяют для обшивки листы из низколегированных сталей с присадкой меди марок 09Г2Д и 10ХНДП вместо углеродистых сталей марок СтЗ и 15кп.

Кузов оборудуют упругими переходными площадками с резиновыми ограждениями баллонного типа (рис. 2.8.), благодаря которым обеспечивается безопасный переход пассажиров из вагона в вагон, а также упругая связь сцепленных вагонов без зазоров между автосцепками.

Рис. 2.8. Упругая площадка.

1 — суфле;

2 — откидные мостики;

3 — буфера.

2.5. Планировка и внутреннее оборудование купейного вагона.

Купейный вагон (рис. 2.9.) имеет одно двухместное и девять четырехместных купе, коридор вдоль пассажирского помещения вагона, служебное и котельное отделения, два туалета, два малых коридора и два тамбура. В каждом купе имеются полумягкие диваны и спальные полки, рундуки и ниши для багажа, подоконные столики, сетки для мелких предметов, плафоны и софиты для индивидуального освещения.

Рис. 2.9. Планировка купейного вагона.

Все внутренние поверхности кузова защищают от коррозии, изолируют и снабжают внутренней обшивкой, которая крепится к деревянным брускам, связанным с металлическими элементами кузова. В качестве изоля­ции применяют полистирольный пенопласт марки ПСБ-С (полистирол беспрессовый самозатухающий, ТУ 50—64), который укладывают в настоящее время в зонах, наиболее подверженных коррозии. Остальные поверхности изолируют мипорой, обвернутой перфолем для предохранения от попадания в нее влаги. В настоящее время происходит переход к применению заливочной самовспенивающейся изоляции.

Для устранения тепловых мостиков полки дуг крыши, стоек боковых стен и балок пола изолируют тонкими пакетами мипоры с оболочкой из перфоля. Их приклеивают к указанным элементам битумным клеем. Сверх уло­женных пакетов всю изолированную поверхность покрывают пергамином.

В качестве внутренней обшивки боковых стен и пола применяют столярные плиты. Над окнами и в простенках между окнами стены обшиты древесноволокнистой плитой толщиной 4 мм. Торцовые и тамбурные стены покрыты фанерой толщиной 10 мм, а крыша — фанерой толщиной 4 мм. Как правило, ниже обшивки крыши кузов имеет подшивной потолок, выполненный из древесноволокнистых плит толщиной 4 мм. Пол настилается столярными плитами толщиной 19 мм и покрывается линолеумом.

Окна всех строящихся в России типов вагонов унифицированы между собой. Их конструкции регламентированы отраслевыми стандартами, которые определяют типы окон, линейные размеры и технические требования к ним.

В пассажирских вагонах применяются два типа окон — широкие и узкие. Оба типа окон бывают опускные и глухие.

Рис. 2.10. Окно купейного вагона с опускающимся пакетом рам .

Окно купейного вагона с опускающимся пакетом рам показано на рис. 2.10.

Все окна (за исключением окна котельного отделения) имеют двойные плоские закаленные стекла по ГОСТ 5727—75.

Расположение окон по высоте вагона и величину их просвета выбирают так, чтобы нижняя кромка возвышалась над поверхностью сиденья до 500 мм, а верхняя кромка над полом — 1800мм.

Конструкции окон разрабатывается с учетом обеспечения беспрепятственной промывки и очистки пространства между рамами, фиксации открытого пакета оконных рам по высоте в любом месте.

Все окна вагона, за исключением окон туалетов и котельного отделения, обору­дованы опускающимися шторами (рис. 2.11.) из плотной материи. Штора закрепле­на на полом цилиндрическом барабане 1, в который вмонтирован пружинный механизм намотки 2. Барабан закрыт сверху карнизом 3. В нижней части шторы имеется механизм 4, позволяющий фиксировать ее в любом положении по высоте.

Рис. 2.11. Штора вагона.

Для купе для пассажиров и служебных помещений применяются задвижные двери с вентиляционными отверстиями в нижней их части. Наружные тамбурные двери выпол­няются одностворчатыми, штам­пованными из листовой стали толщиной 2 мм. Эти двери снаб­жены одинарным не открывающимся окном, огражденным пре­дохранительной  решеткой. В нижней части двери имеется теп­лоизоляция. Двери из тамбура в пассажирское помещение и все внутренние выполняются деревянными. Все двери оборудуются унифицированными замками.