Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 11

УКВ ПВ работает на базе спирального компрессора, предназначенного для сжатия паров хладона до давления конденсации и подачи в нагнетательный трубопровод. Компрессор снабжён четырьмя резиновыми амортизирующими прокладками, которые ослабляют передачу вибрации компрессора на опорную раму. Компрессор соединен с хладоновым контуром посредством гибких вставок, установленных  на нагнетательном и всасывающем патрубках. Общий вид компрессора представлен в Приложение В.

2.4.2 Испаритель

Испаритель предназначен для охлаждения приточного воздуха

Конструктивно испаритель представляет собой трубчато-ребристый теплообменник, в каналах которого кипит хладон, охлаждая при этом воздух, омывающий стенки каналов

2.4.3 Конденсатор

Конденсатор предназначен для конденсации предварительно сжатых в компрессоре паров хладона.

Конденсатор, как и испаритель, представляет собой трубчато-ребристый теплообменник, в каналах которого происходит конденсация хладона за счет отвода тепла воздухом, омываю­щим стенки каналов.

2.4.4   Вентилятор испарителей (приточный)

Вентилятор испарителей центробежного типа с двухсторонним подводом воздуха обес­печивает подачу приточного воздуха в вагон в режимах охлаждения, вентиляции и отопления в количестве (4500+500) м3/час.

2.4.5 Вентилятор конденсаторов

Вентилятор конденсаторов осевого типа предназначен для создания потока воздуха, необходимого для охлаждения конденсаторов – снятия теплоты конденсации хладона. Направление вращения вентилятора по часовой стрелке со стороны рабочего колеса. Рабочее колесо вентилятора насажено на вал электродвигателя. Электродвигатель вентилятора мощностью не более 3-0 кВт устанавливается на кронштейнах, которые имеют отверстия под болты крепления к раме.

2.4.6 Заслонка воздушная

Заслонка воздушная предназначена для регулирования количества наружного воздуха подаваемого в вагон. Заслонки открываются автоматикой управления УКВ ПВ в зависимости от температуры наружного воздуха.

2.4.7 Водяной калорифер

Водяной калорифер предназначен для подогрева приточного воздуха, подаваемого в ва­гон в холодное время года. Для подсоединения водяного калорифера к системе отопления вагона в УКВ ПВ предусмотрены специальные штуцера.

2.4.8 Фильтр

Фильтр предназначен для очистки наружного воздуха, поступающего в испарительное отделение. В качестве фильтрующего элемента используется полотно нетканое клееное объем­ное фильтровальное ФРНК-1 ТУ 17-1183-74 или его заменитель.

Эффективность очистки воздуха двухслойным фильтром - 95%.

2.4.9 Приборы автоматического регулирования, защиты и контроля

К приборам автоматического регулирования, защиты и контроля, входящим в состав УКВ ПВ, относятся:

-терморегулирующий вентиль предназначен для регулируемого расхода жидкого хладона, поступающего в змеевики испарителя,  и обеспечение полного его испарения с поддержанием постоянного перегрева паров хладона. Настройка вентиля на  правильный перегрев производится заводом изготовителем УКВ ПВ.

Перенастройка вентиля терморегулирующего запрещена;

-реле давления сдвоенное предназначено для защиты оборудования от превышения давления нагнетания или понижения давления всасывания хладона;

-предохранительное реле давления предназначено для защиты от превышения максимально предельных значений давления хладона;

-датчики-реле температуры предназначены для защиты электрокалориферов от перегрева отрегулированы на максимальную температуру поверхности калорифера 90°С+/-2%.

-термостат, предназначен для подачи сигнала о включении или выключении УКВ ПВ в зависимости от температуры наружного воздуха;

-датчики давления нагнетания и всасывания предназначены для вывода значений давления на внешнее устройство.

-два манометра: высокого и низкого давления, которые показывают давление паров хладона соответственно на линиях нагнетания и всасывания компрессора, при этом рабочий диапазон давления нагнетания - 1,20-2,55 МПа (12-25,5 кгс/см2). давления всасывания -0.18-0.7 МПа (1,8-7,0 кгс/см2). При увеличении частоты питающего напряжения с 50 Гц до 70 Гц допускаются колебания показаний манометра высокого давления в пределах ± 0.2МПа.

Место расположения манометров указано на общем виде УКВ ПВ (Приложение А).

2.4.10 Электрооборудование

Схема электрическая подключений УКВ ПВ приведена в Приложении Г.

Электрокалориферы приточного воздуха (правый, левый) мощностью по 3 кВт каждый запитываются от сети напряжением 127 В постоянного тока. Электрокалориферы защищены от перегрева датчиками температур ТАМ-103.

Электродвигатель компрессора запитывается от системы электропитания вагона, напря­жение питания переменное 200 + 310 В, при частоте 45+70 Гц.

Электродвигатель вентилятора конденсаторов трехфазный, напряжение питания пере­менное 220В частота 50 Гц, мощностью не более 3,0 кВт. число оборотов -1400 об/мин.

Электродвигатель вентилятора испарителей трехфазный, напряжение питания переменное 220В, частота 50 Гц, мощностью не более 3.0 кВт. число оборотов ~1410 об/мин. Питание электродвигателей компрессора и вентиляторов производится от системы электропитания вагона, в которой предусмотрена защита электродвигателей от перекоса и обрыва фаз. а также от превышения максимального значения потребляемого тока.

На валу воздушной заслонки установлен электропривод «BELIMO». напряжением питания постоянное 24В, он перемещает кулису заслонки до положения, соответствующего заданному сигналу. Привод защищен от перегрузок, не требует конечных переключателей и останав­ливается автоматически при достижении конечных положений.

Клемная колодка питания и управления УКВ ПВ установлены в нижней части установки, в горизонтальном кожухе доступ к которому обеспечивается через съемный люк.

2.5 Маркировкаипломбирование

2.5.1 УКВ ПВ имеет маркировочную табличку, на которой указаны следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- обозначение;

- заводской номер;

- холодопроизводительность;

- дата выпуска;

- масса;

- срок службы;

- обозначение технических условий.

2.6 ТребованияохраныокружающейсредыиутилизацииУКВПВ