Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 17

В помещении цеха предусматриваются проходы и проезды, обеспечивающие безопасное выполнение транспортных операций (ширина проходов не менее 1,5 м. проездов не менее 2,0 м.).

Границы проездов, проходов и складских площадок  обозначаются хорошо видными знаками или белой несмываемой краской. Проходы и проезды  не загромождаться.

В помещениях с холодными и скользкими полами места постоянного пребывания рабочих перекрываются теплоизолирующими эластичными и не скользкими настилами. Все канала и углубления в полах плотно и прочно закрываются или ограждаются.

5.3.Освещение вагоносборочного цеха.

Естественное освещение производственного помещения проектируется согласно требованиям, предусмотренным СНиП II–4– 79.

Для постоянной эффективности работы освещения стекла световых проемов зданий (окна, фонари)  систематически очищаются от пыли и грязи, не реже 2 раз в год.

Для защиты рабочих мест от прямых и отраженных солнечных лучей  применяются солнцезащитные устройства типа жалюзи, изменяющие распределение световых потоков, или затемняющего типа (козырьки, экраны, ставни, маркизы, шторы и др.).

Проектирование искусственного освещения в цеху осуществляется согласно требованиям СНиП II–4–79, ОСТ 32-9–81 «ССБТ. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

В системе общего освещения производственных помещений  используются, светильники типа  ШОД с лампами ЛБ.  Высота подвеса светильников, равная 12 м., и их расположение принимаются из условия обеспечения  нормативной величины показателя освещенности.

Аварийное и эвакуационное освещение проектируется  согласно требованиям СНиП II–4–79. Светильники обоих видов освещения присоединяются к сети, не зависящей от сети рабочего освещения. Тип ламп для аварийного и эвакуационного освещения выбирается по СНиП II–4–79.

Общее освещение помещения цеха устраивается так, чтобы не ослеплять крановщиков, находящихся в кабинах кранов. Для борьбы с затемнением рабочих мест мостовыми кранами на крановых фермах устанавливаются светильники дополнительного освещения с амортизирующими устройствами.

Местное освещение рабочих поверхностей  устраивается так, чтобы светильники можно было устанавливать с необходимым направлением света.

Освещение при работе непосредственно в вагоне осуществляется с использованием переносок от питания 36 В.

Светильники местного и общего освещения, подвешенные ниже 2,5 м. от пола, имеют напряжение  36 В.

Питание светильников при напряжении 36 В.  производится от трансформаторов с раздельными обмотками первичного и вторичного напряжений. Один из выводов вторичной обмотки заземляется.

Светильники располагаются так, что есть возможность их безопасного обслуживания. При обслуживании светильников  применяются механизированные средства.

Для поддержания постоянной освещенности  производится систематическая очистка светильников в сроки, установленные СНиП II–4–79.

Перегоревшие лампы, разбитая и поврежденная арматура  заменяются немедленно. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, хранятся упакованными в специальном помещении и периодически вывозятся для уничтожения и дезактивации ртути.

5.4. Расчет освещения вагоносборочного цеха.

Исходные данные:

S=5022 м2. – площадь помещения;

H=14 м. – высота помещения;

E=200 лк.– нормируемая минимальная освещенность;

=0.8 – коэффициент затемнения рабочих мест.

Расчет освещенности негоризонтальных поверхностей, а также локализованного и наружного освещения, производится различными методами. К ним относятся методы: удельной мощности, точечный, комбинированный, изолюкс. Наиболее распространенным в проектной практике является расчет освещения по методу коэффициента использования светового потока.

Расчет освещения производится по формуле:

, лм.;                       (4.1)

где: Ф– световой поток одной лампы или светильника;

      E– нормируемая минимальная освещенность, лк.;

      k–коэффициент запаса мощности лампы , для   вагоносборочного цеха k=1,5;

      S– площадь помещения, м2.;

      z– поправочный коэффициент, представляет собой   отношение средней освещенности к минимальной, z=1,1;

      – количество светильников, шт.

Для применяемых светильников типа ШОД с лампами ЛБ, количество светильников определяется из условий значения:

,                             (4.2)

Согласно / / =1,3.

где: L– расстояние между светильниками, м.;

      h– высота подвески светильников над рабочими поверхностями, м.;

, м.;             (4.3)

где: H– высота помещения м.;

       hp– высота рабочих поверхностей, м. (hр=4 м.);

       hp– высота подвески светильника, м.(hс=2 м.);

Тогда:

м.;

м.

Приняв L=10,4 м, можно определить число рядов светильников:

ряда.

Согласно // длина светильника ШОД с лампами ЛБ составляет 1,26 м. Тогда число светильников в каждом ряду составит:

светильника.

Общее потребное число светильников первоначально принимаем равным:

светильников.

– коэффициент использования светового потока светильника (в долях единицы), зависящий от индекса помещения i и коэффициентов использования светового потока потолка и стены .

,                            (4.4)

.

Согласно // принимаем: =70%, и =50%.

Тогда согласно таблице // :=0,6172.

Таким образом получается, что требуемый световой поток светильника будет равен :

лм.

Так как в светильнике типа ШОД устанавливаются две лампы то требуемый световой поток лампы будет равняться:

, лм.;

лм.

По ГОСТу 6825–70 подбираем лампу ЛБ-80 со следующими техническими данными:

*   расчетный световой поток лампы – Флр=4960  лм.;

*   номинальная мощность – Pл=80 Вт.;

Тогда фактическая освещенность будет равна:

, лк.;                     (4.5)

лк.

Общая установленная мощность Робщ и удельная мощность осветительной установки w составляют:

, Вт.;                       (4.6)

где N – количество светильников;

      Рл – мощность светильника.

Вт.;

, Вт./м2.;                       (4.7)

где Робщ – общая установленная мощность осветительной установки;