Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 9

Вентиляционный короб (вытяжка из кухни) имеет массу 80 кг и крепится к стене при помощи шести болтовых соединений М10.

3.1. Внешние нагрузки

Штатный режим:

- вертикальная нагрузка (1.1):

Pz = 2,16.9,81.80 = 1695 Н;

- продольная нагрузка (1.2):

Px = 49,1.80 = 3924 Н;

- боковая нагрузка (1.3):

Py = 3,92.80 = 314 Н.

Аварийный режим: боковая нагрузка (1.4):

Py = 2.9,81.80 = 1570 Н.

3.2. Опорные реакции

Расчетные схемы для определения опорных реакций от различных составляющих внешней нагрузки приведены на рис 2.3.

3.2.1. Штатный режим

На рис. 2.3а показана схема крепления короба при виде вдоль оси вагона. Каждая из трех опор состоит из двух опор (вдоль оси вагона), имеющих равные значения реакций.

Для определения опорных реакций составляются условия равновесия в горизонтальном и вертикальном направлениях, равновесия моментов, а также совместности деформаций. В результате решения системы уравнений получим:

;

;

;

.

Следовательно, максимальные реакции, действующие на одну опору, равны:

;

 (растяжение).

На рис. 2.3б приведена схема учета продольной составляющей внешней нагрузки (вид сверху). Левая и правая опоры состоят из трех опор по вертикали, между которыми реакции должны дополнительно распределяться.

Из условий равновесия и совместности деформаций имеем:

;

.

Максимальное значение усилия в одной опоре (верхней) получается из условия распределения соответствующих значений между опорами в вертикальном направлении:

;

.

Определим опорные реакции при действии боковой составляющей внешней нагрузки (рис. 2.3в; вид вдоль оси вагона). Каждая из опор на рисунке представляют собой пары, между которыми усилия распределяются поровну.

Составив и решив систему уравнений равновесия и совместности деформаций, получим:

;

;

.

Максимальное значение реакции в одной опоре:

.

3.2.2. Аварийный режим

Опорные реакции при аварийном режиме (см. рис. 2.3в) определяются с учетом Py= 1570 Н:

;

;

.

Максимальное значение усилия в одной опоре равно:

.

3.3. Расчет болтов

Величина растягивающей силы наибольшая при штатном режиме нагружения и вычисляется по формуле:

.

Растягивающие напряжения (1.5) равны:

.                                                  

При расчете на срез поперечное усилие складывается из продольной и вертикальной составляющих опорных реакций (штатный режим):

.

Напряжения среза (1.6) равны:

.                                                 

Расчет на смятие (1.7) дает следующие значения напряжений:

.                        

Таким образом, болты крепления вытяжки удовлетворяют условию прочности.

4 УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

УКВ ПВ (исполнение 5)

Руководство по эксплуатации

ЛТ УКВ ПВ 21.00.00.000 РЭ

СОДЕРЖАНИЕ

1НАЗНАЧЕНИЕ

2ТЕХНИЧЕСКОЕОПИСАНИЕ

2,1 Технические характеристики УКВ ПВ

2,2 Состав УКВ ПВ

2.3 Устройство и работа УКВ ПВ

2.3.1 Конструктивное исполнение УКВ ПВ

2.3.2 Холодильный цикл

2.3.3 Обработка воздуха

2.4 Устройство и работа составляющих частей УКВ ПВ

2.4.1 Компрессор

2.4.2 Испаритель

2.4.3 Конденсатор

2.4.4 Вентилятор испарителей (приточный)

2.4.5 Вентилятор конденсаторов

2.4.6 Заслонка воздушная

2.4.7 Водяной калорифер

2.4.8 Фильтр

2.4.9 Приборы автоматического регулирования, защиты и контроля

2.4.10 Электрооборудование

2.5 Маркировка и пломбирование

2.6 требования охраны окружающей среды и утилизации укв г ib

2.7 Упаковка

3 ИНСТРУКЦИЯПОЭКСПЛУАТАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ

3.1 Общие указания

3.2 Указания мер безопасности

3.2.1 Меры по обеспечению требований безопасности

предусмотренные конструкцией установки

3.2.2 Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании УКВ ПВ

3.3 Порядок пуска и работы

3.4 Возможные неисправности и способы их устранения

3.5 Техническое обслуживание

3.5.1 Общие указания

3.5.2 Порядок технического обслуживания

3.6 Инструкция по заправке и сливу хладона из УКВ ПВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Установка кондиционирования воздуха. Общий вид

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Схема пневмогидравлическая принципиальная

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Компрессор. Общий вид

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Схема электрическая подключений

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на установку кондиционирования воздуха пассажирских вагонов УКВ ПВ (исполнение5), соответствующую ТУ 4862-002-11644806-98

Руководство по эксплуатации включает в себя техническое описание, инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию УКВ ПВ.

Техническое описание содержит сведения о назначении, составе, характеристиках и принципе работы УКВ ПВ.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации УКВ ПВ на вагоне и определяет мероприятия по техническому обслуживанию, направленные на поддержание УКВ ПВ в состоянии технической готовности, периодичность этих мероприятий и порядок их выполнения.

При эксплуатации УКВ ПВ необходимо руководствоваться дополнительно следующими документами:

- ЛТ УКВ ПВ.21.00.00.000 ПС - Паспорт;

4 Назначение и характеристики установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов

Установка кондиционирования воздуха пассажирских вагонов ТУ 4862-002-11644806-98 Исполнение 5 (далее по тексту УКВ ПВ) предназначена для поддержания заданных параметров микроклимата в помещениях пассажирского вагона и обеспечивает необходимые для этого вентиляцию, охлаждение или нагрев воздуха в вагонах в соответствии с требованиями санитарных правил.

Функционирование УКВ ПВ при движении вагонов со скоростью до 200 км/час осуществляется от подвагонного генератора, во время стоянки - от аккумуляторной батареи.

2 Техническоеописание

2.1 ТехническиехарактеристикиУКВПВ

2.1.1 Основные технические характеристики УКВ ПВ, представлены в таблице 1.

Таблица 1.