2. Расчетная часть.
2.1 Определение параметров двигателя.
В качестве объекта исследования принимаем моторный вагон электропоезда ЭР - 200 с расположенными на нём четырьмя двигателями марки 1ДТ001 . Показатели этого двигателя приведены в таблице 2.1 .
Таблица 2.1
Показатели |
Значения |
Единица измерения |
Часовая мощность |
240 |
кВ |
Продолжительная мощность |
215 |
кВ |
Номинальное напряжение двигателя |
750 |
В |
Максимальная частота вращения |
2620 |
об/ мин |
Пусковой ток |
400 |
А |
Ток продолжительного режима |
320 |
А |
Часовой ток |
360 |
А |
Пусковая сила тяги на ободьях колёс |
8900 |
Н |
Передаточное отношение |
2,35 |
|
Число проводников обмотки якоря |
588 |
|
Сопротивление обмоток при температуре 20 0 С: Возбуждения Дополнительных полюсов Якоря |
0,074 0,01144 0,0342 |
Ом Ом Ом |
Число параллельных проводов |
2 |
|
Число главных полюсов |
4 |
|
Число дополнительных полюсов |
4 |
Таблица 2.2
I |
А |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
V |
км/ч |
180 |
148 |
134 |
123 |
116 |
111 |
106 |
101 |
98 |
94 |
92 |
2.1.1 Расчётная схема.
Для расчета будем рассматривать двигатель с независимым возбуждением, индуктивность обмоток возбуждения не учитываем.
Рис. 2.1 Схема замещения цепи двигателей (обмотки возбуждения на рис. не отмечены).
где: R д1 , R д2 , R д3 , R д4 - активные сопротивления двигателей;
Lд1 , Lд2 , Lд3 , Lд4 - индуктивные сопротивления двигателей;
R cр , Lcр – активное и индуктивное сопротивление реактора;
Ед1, Ед2, Ед3, Ед4, - ЭДС двигателей.
Рис. 2.2 Упрощенная схема замещения.
2.1.2 Расчёт параметров схемы замещения.
,
где Rср = 0,05 Ом.
L = Lд + Lср = 0,008 + 0,055 = 0,063 Гн.
где : L д - общая индуктивность двигателей
Lср - индуктивность сглаживающего реактора.
Рассчитаем индуктивность двигателя, которая в нашем случае равна индуктивности обмотки якоря.
Гн
где: = 1,23 - коэффициент магнитного рассеяния
W в = 70 - число витков одной полюсной катушки
= 0,007 Вb - изменение магнитного потока
= 200 А - изменение тока
Lд1 = Lд2 =Lд3 = Lд4
Определим общую индуктивность двигателей
Lд = Lд1 + Lд2 + Lд3 + Lд4 = 0,002 + 0,002 + 0,002 + 0,002 = 0,008 Гн.
2.1.3 Расчет параметров сглаживающего реактора.
Рассмотрим схему, когда преобразователь включен. При этом имеем:
при .
Если тиристор закрыт - при
Среднее значение напряжения на нагрузке
,
где - ЭДС двигателя;
g - коэффициент заполнения импульсного цикла.
Рис. 2.4 Схема замещения для цепи нагрузки.
На Ld в интервале времени tp возникает напряжение
Для первого диапазона времени получаем
Следовательно, ток двигателя будет увеличиваться
Для второго диапазона времени получаем
В этом интервале времени ток нагрузки спадает.
Величина пульсации тока определяется следующим образом:
, (2.1)
где ;
- частота работы прерывателя;
эквивалентная величина индуктивности цепи двигателей
Введем понятие относительной пульсации тока:
Используя уравнение (2.1), определим значение γ, при котором величина пульсации будет максимальной. Для этого определим производную по коэффициенту γ заполнения импульсного цикла, приравняв ее к нулю.
.
Откуда определим значение коэффициента γ:
При этом значение величины коэффициента пульсации определяется по формуле:
Как видно из уравнения, для сглаживания пульсации тока величина индуктивности цепи должна быть:
Для достижения требуемого значения Lд экв, на выходе прерывателя устанавливают сглаживающий реактор, величину которого выбирают из требуемого значения уровня пульсации тока.
,
где допустимая величина пульсации тока двигателя;
Расчет производим для наиболее тяжелого случая, когда пульсация тока будет максимальной, т.е. при
Результаты расчёта сведём в таблицу 2.3
Таблица 2.3
Наименование |
Обозначение |
= 1 |
|
значение |
Единица измерения |
||
Сопротивление двигателей |
0,137 |
Ом. |
|
Сопротивление реактора |
r р |
0,05 |
Ом. |
Общее сопротивление |
R |
0,187 |
Ом. |
Индуктивность двигателей |
Lд |
0,008 |
Гн. |
Индуктивность реактора |
Lр |
0,055 |
Гн. |
Общая индуктивность |
L |
0,063 |
Гн. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.