Параллельно-последовательное соединение вентилей

Страницы работы

Содержание работы

Параллельно-последовательное соединение вентилей применяет­ся в мощных высоковольтных полупроводниковых преобразовате­лях электроэнергии. При таком соединении вентилей полупровод­никового преобразователя предпочтение отдают лавинным диодам, так как технология их изготовления обеспечивает более равномер­ную структуру ^-«-перехода и разброс вольтамперных характерис­тик у них меньше, чем у простых диодов. Например, в одном плече тепловозной выпрямительной установки УВКТ-5 имеется десять па­раллельных ветвей по два последовательно соединенных диода в ветви (рис. 5.22).

1414 ■ 1414

14 \<\

14+4

1<314

2C3 (1C3)

2C2 (1C2)

2C1 (1C1)

Рис.5.22. Фрагмент электрической схемы выпрямительной установки УВКТ-5

Глава 6

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

МОЩНОСТИ С МАШИНАМИ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

6.1. Передачи мощности переменно-переменного тока

Эксплуатация серийных тепловозов с передачей постоянного и переменно-постоянного тока показывает, что тяговый электродви­гатель является одним из наименее надежных узлов электрообо­рудования. Основные неисправности их связаны с повреждением коллектора, щеток и изоляции, а главными причинами их повреж­дения являются механические, электрические и тепловые перегруз­ки, возникающие вследствие тряски, боксования, загрязнения воз­душных фильтров в системе охлаждения, загрязнения и увлажнения охлаждающего воздуха и т. д.

Надежность работы тяговых электродвигателей постоянного тока в передачах переменно-постоянного тока существенно снижается вслед­ствие пульсаций выпрямленного напряжения: ухудшаются условия ком­мутации, увеличиваются потери и т. д. Поэтому тяговый синхронный ге­нератор изготавливают трехфазным с двумя статорными обмотками, одна из которых сдвинута относительно другой на 30 эл. градусов. Каждая обмотка присоединяется к отдельному трехфазному вып­рямительному мосту выпрямительной установки тепловоза. По­этому пульсация напряжения на тяговых электродвигателях не пре­вышает 6—7 % от номинального значения напряжения.

Дальнейшее применение коллекторных тяговых электродвигателей постоянного тока на локомотивах считается малоэффективным, затруд­нительным и поэтому бесперспективным.

Создание новых передач мощности переменно-переменного тока для тепловозов возможно по следующим известным схемам, представлен­ным на рис. 6.1.

Простейшая передача переменного тока (см. рис.6.1, а) состоит из синхронного генератора СГ и нескольких асинхронных короткозамк-

167

Похожие материалы

Информация о работе