Параллельно-последовательное соединение вентилей применяется в мощных высоковольтных полупроводниковых преобразователях электроэнергии. При таком соединении вентилей полупроводникового преобразователя предпочтение отдают лавинным диодам, так как технология их изготовления обеспечивает более равномерную структуру ^-«-перехода и разброс вольтамперных характеристик у них меньше, чем у простых диодов. Например, в одном плече тепловозной выпрямительной установки УВКТ-5 имеется десять параллельных ветвей по два последовательно соединенных диода в ветви (рис. 5.22).
1414 ■ 1414
14 \<\
14+4
1<314
2C3 (1C3)
2C2 (1C2)
2C1 (1C1)
Рис.5.22. Фрагмент электрической схемы выпрямительной установки УВКТ-5
Глава 6
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
МОЩНОСТИ С МАШИНАМИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
6.1. Передачи мощности переменно-переменного тока
Эксплуатация серийных тепловозов с передачей постоянного и переменно-постоянного тока показывает, что тяговый электродвигатель является одним из наименее надежных узлов электрооборудования. Основные неисправности их связаны с повреждением коллектора, щеток и изоляции, а главными причинами их повреждения являются механические, электрические и тепловые перегрузки, возникающие вследствие тряски, боксования, загрязнения воздушных фильтров в системе охлаждения, загрязнения и увлажнения охлаждающего воздуха и т. д.
Надежность работы тяговых электродвигателей постоянного тока в передачах переменно-постоянного тока существенно снижается вследствие пульсаций выпрямленного напряжения: ухудшаются условия коммутации, увеличиваются потери и т. д. Поэтому тяговый синхронный генератор изготавливают трехфазным с двумя статорными обмотками, одна из которых сдвинута относительно другой на 30 эл. градусов. Каждая обмотка присоединяется к отдельному трехфазному выпрямительному мосту выпрямительной установки тепловоза. Поэтому пульсация напряжения на тяговых электродвигателях не превышает 6—7 % от номинального значения напряжения.
Дальнейшее применение коллекторных тяговых электродвигателей постоянного тока на локомотивах считается малоэффективным, затруднительным и поэтому бесперспективным.
Создание новых передач мощности переменно-переменного тока для тепловозов возможно по следующим известным схемам, представленным на рис. 6.1.
Простейшая передача переменного тока (см. рис.6.1, а) состоит из синхронного генератора СГ и нескольких асинхронных короткозамк-
167
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.