Безреостатные испытания электрического оборудования тепловозов

Страницы работы

Содержание работы

Московский Государственный Университет Путей Сообщений

(МИИТ)

кафедра:“Локомотивы и локомотивное хозяйство”

Задание  на курсовую учебно–исследовательскую работу

На тему:

“Безреостатные испытания электрического                                                                                                                                                                      оборудования тепловозов.“

                                                        Выполнил: студент гр. ТЛТ-512

                                                                                                                                                                                          Проверил: к. т. н. доцент Сашко. Н.А.

Москва 2005

 Министерство Путей сообщения  РФ МГУ ПС

                                                       ( МИИТ)

                   кафедра: “Локомотивы и локомотивное хозяйство”

Задание

на курсовую учебно–исследовательскую работу

    студенту: Полищуку А.В. группы ТЛТ – 512

Название темы:

“Безреостатные испытания электрического оборудования тепловозов “

                                            Необходимо выполнить:

  1. Провести краткий анализ научно- технической публикации по теме УИРС.
  2. Сформулировать выводы и предложения по решению рассматриваемой научно- технической проблемы.
  3. Оформить результаты проведенной учебной научно – исследовательской работы                   в виде отчета о НИР.

Срок выполнения работы: 23 декабря 2005 года.

 Научный руководитель УИРС.

доцент                                                             Н. А. Сашко

                                           Содержание.                                                      стр.                                        

1. Виды реостатных испытаний тепловозов……………………………………..3

2. Безреостатная настройка тягового генератора тепловоза с использованием имитатора…………………………………………………………………………..3

3. Безреостатная настройка электрооборудования с использованием               ЭВМ………………………………………………………………………………...4

4. Приложение.

5. Список используемых источников………………………………………….....8

1. Виды реостатных испытаний тепловозов.

Различные виды ремонта тепловозов с электрической передачей заверяются реостатными испытаниями. Согласно правилам   реостатные испытания могут быть

Полными и контактными. После ТР2 и ТР3 тепловозы подвергаются полным реостатным испытаниям, при которой регулируют дизель – генераторную установку

и электрическую передачу. Делают это для получения требуемой мощности, проверки правильности монтажа, а так же приработки деталей  дизель – генераторной установки, компрессоров, вспомогательного оборудования тепловоза.

Полные реостатные испытания состоят из обкатки в течении  4-5 часов и сдаточных в течении 1 ч. Целью обкаточных испытаний является приработка деталей дизеля, компрессора, окончательная регулировка дизеля, аппаратов, устранение выявленных неисправностей.

Цель сдаточных испытаний – сдача всего силового оборудования тепловоза полностью укомплектованного, отрегулированного и проверка в работе на всех  режимах.

После ТР1 реостатных испытаний для тепловоза проводят по сокращенной программе. Целью  реостатных испытаний является проверка основных параметров дизель – генератора, к числу которых относится мощность тягового генератора, давление и температуры выпускных газов по цилиндрам дизеля, число оборотов дизеля, напряжения вспомогательного генератора. Кроме того, во время контрольных испытаний проверяют регулировку электрической схемы возбуждения тягового генератора и настройку аварийной системы возбуждения. Внеплановый ремонт, в процессе которого заменяют отдельные детали, так же необходимо заканчивать реостатными испытаниями. Так же испытания могут включать частичные обкаточные режимы.

2. Безреостатная настройка тягового генератора тепловоза с использованием имитатора.

Этот метод позволяет повести настройку селективного узла непосредственно на тепловозе при неработающем дизеле. Внешняя гиперболическая характеристика тягового генератора формируется автоматически в соответствии с мощностью дизеля с учетом атмосферных условий. Метод основан на том, что при неработающем дизеле с помощью специального устройства ( имитатора ) в селективном узле появляются сигналы, пропорциональные току и напряжению тягового генератора. Селективная характеристика  тягового генератора настраивается в соответствии с инструкцией на проведение реостатных испытаний тепловозов. Имитатор получает питание от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. На передней панели имитатора установлено 4 амперметра магнитоэлектрической системы.

Один амперметр измеряет сигнал пропорциональный току тягового генератора , второй амперметр измеряет сигнал пропорциональный напряжению тягового генератора. Два других амперметра предназначены для регулирования селективного узла системы возбуждения тягового генератора. Принципиальная схема приведена на рис. 1. Регулировка системы  возбуждения тягового генератора осуществляется следующим образом: вначале настраивается  селективная характеристика тягового генератора при отключенной регулировочной обмотки амплистата возбуждения.

При неработающем дизеле с помощью имитатора в начале подаются сигналы Im и In, имитирующие ограничения тока тягового генератора по селективной характеристике ( т. А рис.2 ) с помощью резистора, равным нужному.

Похожие материалы

Информация о работе