Безреостатные испытания электрического оборудования тепловозов, страница 2

Сигнальным имитаторов определяется по характеристикам ТПН и ТПТ в соответствии с величинами  тока и напряжения, указанных в инструкции по проведению испытаний. Так например для точки А с параметрами Iг = 4670 и            Uг = 220 В значение имитатора тока будет равна 2,5 А (см. рис. 5 )и имитатора напряжения 0,8 В. Затем с помощью имитатора подают сигналы, имитирующие ограничение напряжения тягового генератора по селективной характеристике. С помощью резистора СБТН добиваются показателей, амперметра равного нулю, для точки Б с параметрами Iг =2380 А и Uг = 580 В  значение имитатора тока будет равна

Iн = 1,3 А и имитатора напряжения Uн = 2 В (рис. 4 ). При этом настройка селективного узла заканчивается.

Внешняя характеристика тягового генератора настраивается без нагрузки в режиме холостого хода следующим образом. При включении выключателей моторов ОМ 1 – ОМ6 на 15 позиции контролера сначала регулируется ограничение напряжения тягового генератора по селективной характеристике (580 ± 25 В) изменяем сопротивлением СО3 в цепи задающей обмотки. Затем включается регулировочная                обмотка АВ при выключенных ОМ1 – ОМ6 на 15 позиции контролера машиниста регулируется  ограничениями напряжения ТГ (  720 ± 25 В ) сопротивление СОР в цепи регулировочной обмотки АВ.

При этом безреостатная настройка ТГ заканчивается. Внешняя геперболическая характеристика тягового генератора формируется автоматически в соответствии с мощностью дизеля с учетом атмосферных явлений и барометрического давления наружного воздуха.

       3. Безреостатная настройка электрооборудования с использованием ЭВМ

произведенный анализ безнагрузочных методов регулирования и диагностирования электрооборудования позволяет сделать вывод, что в настоящие время существует реальная возможность их автоматизации с помощью мини ЭВМ или микропроцессоров. Ниже предлагается методика постройки электрооборудования системы возбуждения ТГ тепловоза с использованием ЭВМ. Использование указанной методики позволяет автоматизировать процесс настройки электрооборудования тепловоза, сэкономить время проведения этих испытаний, повысить достоверность измерений. Результатами этих испытаний является выдача рекомендаций на корректировку регулировочных резисторов системы возбуждений ТГ, обеспечивающие получение его характеристик в диапазоне регламентированном инструкцией на проведение реостатных испытаний тепловозов. Настройка характеристик ТГ проводится в следующем порядке: устанавливаются значения сопротивления регулировочных сопротивлений регулировочных резисторов Rбм, Rбт, Rст, основанных инструкцией на проведение реостатных испытаний.

Rбн = 11 ± 1 ОМ ;

Rбм = 9 ± 1 ОМ ;

Псу = 4 ± 0,5 ОМ ;

         Из опыта холостого хода и короткого замыкания, определяют фактические коэффициенты                              трансформации.

Ктн = Uгхх / Uтнхх ;

Ктт = Iгкз / Iтгкз ;

    Опыт  холостого хода проводится на 15 позиции контролера машиниста, а опыт КЗ не выше     третьей, путем выключения тормозной системы – используются коэффициенты Ктн, с                  помощью ЭВМ рассчитывая сопротивления.

Полученные расчетные значения регулировочных резисторов Rбнр, Rбтр, Rсур сравнивается с фактическими их значениями и определяются требуемые корректировки. Так как характеристики регуляторов достаточно стабильны, а значение их сопротивлений изменяются линейно от длины намотки, то корректировку удобно указывать в числе витков, на которое необходимо переместить регулировочный резистор.

Учитывая, что в СУ применены резисторы Rбм – типа СР321 имеющие максимальное сопротивление 21 ОМ и содержащие 60 витков, Rбн типа СР316   21 ОМ  120 витков, то величины корректировок будут определятся по следующим зависимостям.

± nбт = 4*(Rбт – Rбтр ) ;

± nбн = 5,71* (Rбн – Rбнр ) ;

± nсу = 4* (Rсу – Rсур ) ;

Используя фактические коэффициенты Ктн,  Ктр с помощью ЭВМ рассчитать величины сопротивлений.

;

;

;

;

;

где:

Rд - динамическое сопротивление диодов В5 и В7 в проводящем состоянии (рис. 5)

Uд – потенциал отпирания диодов В5 и В7.

Rу – активное сопротивление обмотки управления АВ.

Iу – ток управляющей обмотки АВ в точках (б, г) селективной характеристики см. (рис. 6)

Значение токов определяется по фактическим коэффициентам трансформации.

Iтг = Iг/Iтг ;

Iтн = Uг/Ктн ;

Математическая модель системы возбуждения ТГ представлена системой управления.

;

;

;

;

;

;

;

;

 ;

где:

aк, bк, Cк,  γг, Xв – экспериментальные коэффициенты.

nд, nв, nдн, nвн. nс –соответственно текущая и номинальная частота вращения ТГ, В, СГ.

Rвн, Rв –сопротивление якоря и цепи якоря возбуждения.

Rид –активное сопротивление индуктивного датчика.

б – ход якоря индуктивного датчика .

Iв – ток якоря возбуждения .

R03, Rор, Rср –величины сопротивлений задающих и регулировочной обмоткой амплистата возбуждения и добавочных резисторов в их цепи.

Список используемых источников.

1. Шапрам. Е.И. “Разработка средств и метода безнагрузочой проверки и настройки систем регулирования напряжения тяговых генераторов тепловозов” Автореферат диссертации М. 1987 – 236 стр.

2. Тепловоз ТЭ10М. технологический процесс на реостате испытания 2/39. 70. 01. 005/по “ АО Ворошиловградтепловоз” 1983 – 32 стр.

3. АС 1592/179(СССР) Способ бесконтактной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора.

Е.Н. Шапран, Н.А. Сашко, А.Б. Маслиновский, А.В. Лужнецкий, опубликован в Б.И. 1990 N-34.