Вторичная обмотка тягового трансформатора

Страницы работы

Содержание работы

KM

ГК       Вторичная обмотка тягового трансформатора

Рис. 6.12. Принципиальная схема одной секции электровоза ВЛ80в

Каждый блок, состоящий из ПЧФ(1—4), вентильного электродви­гателя ВД(1—4) с выпрямителем ВВ(1—4) для питания его обмотки возбуждения, имеет индивидуальное устройство управления инвертор-ным звеном И и током возбуждения. Диапазон регулирования ПЧФ от 0 до 130 Гц. При частоте тока меньше 5 Гц осуществляется сетевая коммутация, при частоте более 5 Гц — машинная за счет ЭДС элект­родвигателя. Выпрямительные звенья В всех преобразователей имеют общее устройство управления. Индивидуальный блок ПЧФ состоит из инвертора И, выпрямителя (В) и сглаживающего реактора СР.

Управление режимом движения электровоза осуществляется с контроллера машиниста КМ, задавая напряжение на электро­двигателях (через групповой контроллер ГК), максимальный ток-якоря электродвигателя и начальный ток возбуждения. Регули­рование инверторных звеньев ПЧФ осуществляется автомати­чески без участия машиниста.

Тепловоз ТЭ120, мощностью 2942 кВт, был создан в 1973 г. с экспер! i-ментальными целями и предназначен для определения принципиальных свойств электрической передачи с асинхронными тяговыми электродв! ira-телями и преобразователями частоты выпрямительно-инверторного типа. а также для доводки и испытаний электропередачи в условиях эксплуата­ции с грузовыми поездами.

192

В процессе создания макетного тепловоза ТЭ120 был решен ряд науч­но-технических проблем: разработка и изготовление преобразователя час-ы, тяговых электрических машин переменного тока, системы автомати-кого регулирования, компоновка электрооборудования в ограниченном 1нстве кузова тепловоза. На тепловозе впервые блоки системы регу-эвания были объединены в комплектные устройства автоматики, тяго-[ и вспомогательный генераторы исполнены в виде однокорпусного аг-а, применены системы самовозбуждения вспомогательного генератора ^(возбуждения тягового генератора от вспомогательного.

На структурной схеме электропередачи тепловоза ТЭ120 с. 6.13) дизель приводит во вращение тяговый агрегат типа А711, |ъединяющий в одном корпусе два синхронных генератора: тяго-лй генератор СП мощностью 2600 кВт и вспомогательный гене-9тор СГ2 мощностью 400 кВт. Тяговый агрегат был создан на базе ^шествующих серийных генераторов ГС501А и ГС507. Вспомога-1ьный генератор предназначен для питания потребителей соб-гвенных нужд тепловоза: асинхронных электродвигателей приво-i вентиляторов камеры охлаждающего устройства тепловоза МВ1, 1В2, вентиляторов тяговых электродвигателей передней и задней

МВ1

ДИЗЕЛЬ

ткз

АД1 АД2  АДЗ  АД4 АД5 АД6 <с. 6.13. Структурная схема электропередачи макетного те/повоза ТЭ120

193

1Эл.

|ектр. передачи локомот

Похожие материалы

Информация о работе