KM
ГК Вторичная обмотка тягового трансформатора
Рис. 6.12. Принципиальная схема одной секции электровоза ВЛ80в
Каждый блок, состоящий из ПЧФ(1—4), вентильного электродвигателя ВД(1—4) с выпрямителем ВВ(1—4) для питания его обмотки возбуждения, имеет индивидуальное устройство управления инвертор-ным звеном И и током возбуждения. Диапазон регулирования ПЧФ от 0 до 130 Гц. При частоте тока меньше 5 Гц осуществляется сетевая коммутация, при частоте более 5 Гц — машинная за счет ЭДС электродвигателя. Выпрямительные звенья В всех преобразователей имеют общее устройство управления. Индивидуальный блок ПЧФ состоит из инвертора И, выпрямителя (В) и сглаживающего реактора СР.
Управление режимом движения электровоза осуществляется с контроллера машиниста КМ, задавая напряжение на электродвигателях (через групповой контроллер ГК), максимальный ток-якоря электродвигателя и начальный ток возбуждения. Регулирование инверторных звеньев ПЧФ осуществляется автоматически без участия машиниста.
Тепловоз ТЭ120, мощностью 2942 кВт, был создан в 1973 г. с экспер! i-ментальными целями и предназначен для определения принципиальных свойств электрической передачи с асинхронными тяговыми электродв! ira-телями и преобразователями частоты выпрямительно-инверторного типа. а также для доводки и испытаний электропередачи в условиях эксплуатации с грузовыми поездами.
192
В процессе создания макетного тепловоза ТЭ120 был решен ряд научно-технических проблем: разработка и изготовление преобразователя час-ы, тяговых электрических машин переменного тока, системы автомати-кого регулирования, компоновка электрооборудования в ограниченном 1нстве кузова тепловоза. На тепловозе впервые блоки системы регу-эвания были объединены в комплектные устройства автоматики, тяго-[ и вспомогательный генераторы исполнены в виде однокорпусного аг-а, применены системы самовозбуждения вспомогательного генератора ^(возбуждения тягового генератора от вспомогательного.
На структурной схеме электропередачи тепловоза ТЭ120 с. 6.13) дизель приводит во вращение тяговый агрегат типа А711, |ъединяющий в одном корпусе два синхронных генератора: тяго-лй генератор СП мощностью 2600 кВт и вспомогательный гене-9тор СГ2 мощностью 400 кВт. Тяговый агрегат был создан на базе ^шествующих серийных генераторов ГС501А и ГС507. Вспомога-1ьный генератор предназначен для питания потребителей соб-гвенных нужд тепловоза: асинхронных электродвигателей приво-i вентиляторов камеры охлаждающего устройства тепловоза МВ1, 1В2, вентиляторов тяговых электродвигателей передней и задней
МВ1
ДИЗЕЛЬ
ткз
АД1 АД2 АДЗ АД4 АД5 АД6 <с. 6.13. Структурная схема электропередачи макетного те/повоза ТЭ120
193
1Эл.
|ектр. передачи локомот
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.