Примечание.
Назначение линейного и вольтодобавочного генераторов в схеме испытательного стенда.
Испытуемый
электродвигатель Д преобразует подводимую к нему электрическую энергию
в механическую, которая, в свою очередь , генератором Г преобразуется в
электрическую. Генератор Г отдает выработанную им электрическую энергию
двигателю Д ( возвратная работа ). Допустим по якорю Д протекает ток . Тогда при отсутствии ВДМ и ЛГ имеем
=
+
∑
=
+
∑
где и
-
напряжения на зажимах Д и Г;
-
противоэдс Д;
- э.д.с.
Г
и
-токи якорей Д и Г;
∑ и ∑
- сумма сопротивлений обмоток якоря,
добавочных и главных полюсов Д и Г.
где и
- машины постоянные по эдс Д и Г;
и
-
магнитные потоки главных полюсов Д и Г;
и
-
частоты вращения якорей Д и Г.
Так как машины Д и Г представляют
из себя одинаковые электродвигатели ЭД-118А, якори которых муфтой связаны между
собой, то очевидно, что =
, ∑
=∑
,
и
=
. В первом приближении можно допустить , что
характеристики Д и Г идентичны .
Так как их обмотки
возбуждения главных полюсов Д и Г обтекаются одинаковым током, то =
.
Следовательно, получаем
=
, а с учетом равенств (1) и (2) имеем:
<
.
При таком соотношении
напряжений генератор не может отдавать электрическую энергию двигателю, т.е.
ток (равный
при
отсутствии ЛГ) протекать не может.
Для обеспечения
протекания тока по якорям Д и Г необходимо увеличить э.д.с. Г на 2∑
.
Но в данном случае целесообразнее сделать по другому: включить последовательно
с якорем Г дополнительный генератор – ВДМ с таким расчетом , чтобы
+
=
(при
=const) .Таким
образом , ВДМ выравнивания баланс напряжений, тем самым будет компенсировать
электрические (
∑
+
∑
)
и частично добавочные потери машины Д и Г.
Мощность ВДМ, равная мощности электрических потерь машин Д и Г, можно определить по формуле:
=
где -
напряжение на зажимах ВДМ.
Необходимо отметить, что равенство
=
=2
∑
имеет место при :
В противном случае ВДМ будет выравнивать баланс э.д.с. машин Д и Г и ее мощность не будет равна мощности электрических потерь испытуемых машин.
Для обоснования необходимости использования ЛГ
допустим, что при некотором токе якори Д и Г вращаются с
постоянной частотой, то есть
=
=const.
Так как , то должно быть
=
Где -
вращающийся момент на валу Д;
-
тормозной момент на валу Г.
(П.1)
(П.2)
и
– моменты сопротивления вращению, обусловленные
наличием трения, магнитных и части добавочных потерь машин Д и Г.
Так как Д и Г
одинаковые машины, то можно применять =
. При
=
и
отсутствии ЛГ имеем
>
,
то есть тормозной момент превышает вращающий и, следовательно, вращение якорей
Д и Г с постоянной частотой невозможно.
Для обеспечения
устойчивого вращения якорей Д и Г необходимо, чтобы электромагнитный вращающий
момент Д был больше электромагнитного тормозного момента Г на .
=
. (П.3)
При =
равенство
(П.3) может быть выполнено только при
>
.
Последнее обеспечивается путем подключения ЛГ параллельно Г и ВДМ, так как при
этом
=
+
.
Таким образом, ЛГ, выравнивая баланс моментов, компенсирует механические, магнитные и часть добавочных потерь Д и Г.
Мощность ЛГ, равная мощности перечисленных потнрь испытуемых машин, определяется по формуле:
=
(П.4)
Работа электрических машин стенда характеризуется следующими соотношениями:
=
+
(П.5)
=
(П.6)
=
+
=
+Δ
+Δ
+Δ
(П.7)
=
+
+ часть
(П.8)
=
+
часть
(П.9)
где Δ -
падение напряжения на обмотке дополнительных полюсов Д;
Δ+Δ
-
падение напряжения на обмотках главных полюсов Д и Г;
,
,
,
,
–соответственно
мощности магнитных, механических, добавочных, электрических потерь и потерь в
щеточно–коллекторных контактах Д и Г.
Режим работы Д
характеризуется током и напряжением
.
Ток
регулируют
путем изменения напряжения ВДМ, а напряжение
– путем изменения напряжения ЛГ посредством изменения,
соответственно, током возбуждения ВДМ –
и ЛГ -
с помощью автотрансформаторов АТр1 и АТр2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.