Примечание.
Назначение линейного и вольтодобавочного генераторов в схеме испытательного стенда.
Испытуемый электродвигатель Д преобразует подводимую к нему электрическую энергию в механическую, которая, в свою очередь , генератором Г преобразуется в электрическую. Генератор Г отдает выработанную им электрическую энергию двигателю Д ( возвратная работа ). Допустим по якорю Д протекает ток . Тогда при отсутствии ВДМ и ЛГ имеем
=+∑
=+∑
где и - напряжения на зажимах Д и Г;
- противоэдс Д;
- э.д.с. Г
и -токи якорей Д и Г;
∑ и ∑- сумма сопротивлений обмоток якоря, добавочных и главных полюсов Д и Г.
где и - машины постоянные по эдс Д и Г;
и- магнитные потоки главных полюсов Д и Г;
и- частоты вращения якорей Д и Г.
Так как машины Д и Г представляют из себя одинаковые электродвигатели ЭД-118А, якори которых муфтой связаны между собой, то очевидно, что =, ∑=∑, и =. В первом приближении можно допустить , что характеристики Д и Г идентичны .
Так как их обмотки возбуждения главных полюсов Д и Г обтекаются одинаковым током, то =. Следовательно, получаем =, а с учетом равенств (1) и (2) имеем: <.
При таком соотношении напряжений генератор не может отдавать электрическую энергию двигателю, т.е. ток (равный при отсутствии ЛГ) протекать не может.
Для обеспечения протекания тока по якорям Д и Г необходимо увеличить э.д.с. Г на 2∑. Но в данном случае целесообразнее сделать по другому: включить последовательно с якорем Г дополнительный генератор – ВДМ с таким расчетом , чтобы += (при =const) .Таким образом , ВДМ выравнивания баланс напряжений, тем самым будет компенсировать электрические (∑+∑) и частично добавочные потери машины Д и Г.
Мощность ВДМ, равная мощности электрических потерь машин Д и Г, можно определить по формуле:
=
где - напряжение на зажимах ВДМ.
Необходимо отметить, что равенство
==2∑
имеет место при :
В противном случае ВДМ будет выравнивать баланс э.д.с. машин Д и Г и ее мощность не будет равна мощности электрических потерь испытуемых машин.
Для обоснования необходимости использования ЛГ допустим, что при некотором токе якори Д и Г вращаются с постоянной частотой, то есть ==const.
Так как , то должно быть
=
Где - вращающийся момент на валу Д;
- тормозной момент на валу Г.
(П.1)
(П.2)
и – моменты сопротивления вращению, обусловленные наличием трения, магнитных и части добавочных потерь машин Д и Г.
Так как Д и Г одинаковые машины, то можно применять = . При = и отсутствии ЛГ имеем >, то есть тормозной момент превышает вращающий и, следовательно, вращение якорей Д и Г с постоянной частотой невозможно.
Для обеспечения устойчивого вращения якорей Д и Г необходимо, чтобы электромагнитный вращающий момент Д был больше электромагнитного тормозного момента Г на .
= . (П.3)
При = равенство (П.3) может быть выполнено только при
> . Последнее обеспечивается путем подключения ЛГ параллельно Г и ВДМ, так как при этом =+.
Таким образом, ЛГ, выравнивая баланс моментов, компенсирует механические, магнитные и часть добавочных потерь Д и Г.
Мощность ЛГ, равная мощности перечисленных потнрь испытуемых машин, определяется по формуле:
= (П.4)
Работа электрических машин стенда характеризуется следующими соотношениями:
=+ (П.5)
= (П.6)
=+=+Δ+Δ+Δ (П.7)
=++ часть (П.8)
=+ часть (П.9)
где Δ - падение напряжения на обмотке дополнительных полюсов Д;
Δ+Δ- падение напряжения на обмотках главных полюсов Д и Г;
,,,,–соответственно мощности магнитных, механических, добавочных, электрических потерь и потерь в щеточно–коллекторных контактах Д и Г.
Режим работы Д характеризуется током и напряжением . Ток регулируют путем изменения напряжения ВДМ, а напряжение – путем изменения напряжения ЛГ посредством изменения, соответственно, током возбуждения ВДМ – и ЛГ - с помощью автотрансформаторов АТр1 и АТр2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.