Механизированные комплексы для очистных работ: Учебное пособие, страница 18

Пуск производится на пониженной частоте вращения –500 об/мин.

При достижении соответствующей скорости включается рабочая частота. При использовании двухскоростного электродвигателя крутящийся момент остается постоянным, а пусковые токи- гораздо меньше по величине.

В качестве примера рассмотрим режим работы двухскоростного электродвигателя, имеющего мощность 85/250 кВт и число оборотов      500 и 1500.

Передаваемый момент определяется формулой:

                                                                                                              (4.4)


Надпись: Рисунок 30 – Схема пуска конвейера с электротормозом


В первом случае:

                                                                                                              (4.5)

При работе с использованием мощности 250 кВт :

                                                                                                              (4.6)

т.е. значение передаваемого Мкр в обоих случаях одинаково.

Пусковой ток в первом случае (принимается напряжение 1140 В) определяется из выражения:

                                                                (4.7)

Расчеты показывают преимущество применения двухскоростного электродвигателя.

4.3 Перегружатели

Перегружатели предназначены для приема потока угля от высокопроизводительных забойных конвейеров, управления её потока и дальнейшей его передачи на ленточный конвейер. Длина его ограничивается 50¸90 м. Для увеличения производительности к бортам рештачного состава прикрепляются металлические листы высотой 0,5¸0,6 м.

Передвигается перегружатель при помощи двух гидродомкратов и цепей, прикрепляемых к анкерному устройству.

Различают два типа перегружателей-передвижной и надвижной.

Первый из них устанавливается в конвейерном штреке, в котором ведутся работы по его передвижке после прохода очистного забоя. Обычно его длина достигает 70¸90 м; его передвижка производится периодически в ремонтную смену вместе с концевым барабаном ленточного конвейера.

В случае, когда при отработке очистного забоя конвейерный штрек погашается, возможно применение перегружателя надвижного, типа "Матильда". К этому типу относится перегружатель "Грот 255/1100"             (рисунок 31).

Устройство для передвижки имеет универсальный характер и служит для подтягивания перегружателя и проталкивания натяжной головки ленточного конвейера по металлической площадке (общая длина 3 м).

Натяжение ленточного полотна производится телескопическим устройством. В ряде случаев на перегружателе устанавливается часть или все механизмы и аппараты энергопоезда.


Надпись: Рисунок 31 – Перегружатель надвижного типа 



Из отечественных перегружателей известны, такие как ПТК-1000, ПС-26, изготавливаемые в условиях шахт перегружатели на базе конвейеров СП-301и др.

Они обеспечивают производительность 1000¸1300 т/ч.

Находящиеся в разработке перегружатели рассчитаны на производительность до 5 тыс. тонн в час.

4.4 Некоторые расчеты скребковых конвейеров

Как правило, в практике горного производства расчеты параметров забойных конвейеров не выполняются. Но иногда может возникнуть необходимость в поверочных расчетах.

Поверочный расчет соответствия цепи установленной мощности при полной её реализации. В общем виде мощность, затрачиваемая конвейером, определяется по формуле

                                                                                                              (4.8)

где N – мощность всех электродвигателей, установленных на конвейере, кВт; Рmax– максимальное натяжение цепи при полной реализации мощности всех электродвигателей; V – скорость движения цепи, м/с;  - КПД редукторов.

Натяжение сдвоенной цепи определяется из формулы

                                                                                                              (4.9)

Натяжение для одной цепи определяется из выражения:

                                                                                                            (4.10)

Необходимое разрывное усилие цепи с учетом коэффициента запаса прочности "m"