Однорядные крепи, многоканальные рукава высокого давления – факторы, увеличивающие площадь сечения подщитового пространства в комплексах будущего.
Секции нового поколения имеют вес до 20 т и более, поэтому, могут возникнуть проблемы с их доставкой, особенно в шахтах с вертикальными стволами. В таких случаях они доставляются до монтажных камер в разобранном виде, с последующей сборкой на месте их монтажа.
Шахта будущего будет иметь выработки большого сечения более 20 м2 для удобства транспортировки мощных крепей, пропуска больших объемов угля и воздуха [5].
4 СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
4.1 Назначение и общие сведения
Передвижные скребковые конвейеры применяются как базовые агрегаты, объединяющие отдельные механизмы в очистной комплекс. Забойный конвейер служит для доставки угля и передвижения по нему очистного комбайна вдоль забоя, а так же для перегруза угля из забоя на ленточный конвейер.
Современные скребковые конвейеры разделяются на следующие типы:
конвейеры с тяговым органом, состоящим из двух вертикально-замкнутых цепей, расположенных по краям рештачного става, обозначаются СП;
передвижные с тяговым органом, состоящим из одной или двух вертикально-замкнутых цепей, располагаемых по центру рештачного става , обозначаются СПЦ. Современные передвижные конвейеры, в зависимости от марки, завода изготовителя, характеризуются следующими техническими параметрами:
часовой производительностью от 700 до 1500 т/час и более; разработаны конвейеры и перегружатели с производительностью до 3¸5 тыс. т/час;
возможной длиной установки до300 м;
энерговооруженностью от 500 до 1500 кВт;
способом разгрузки – прямым или торцовым и боковым;
ресурсом рештачного става и редукторов до 10 млн.т.
способностью изгибаться в вертикальной плоскости до 6о, и в горизонтальной до 3о, которая позволяет передвигать конвейер непосредственно за проходом комбайна и используется при разворотах комплекса.
Скребковые забойные конвейеры различаются конструктивными особенностями отдельных составляющих элементов. Рассмотрим основные из них (рисунок 23).
Рештаки. По способу изготовления различают сварные, литые, комбинированные (рисунок 24).
Сварные рештаки изготавливаются из легированного износостойкого проката сигмообразной формы, из которого вырезаются боковины. К ним привариваются днище, рабочая плита из листовой стали, соединительные элементы, лемех, которой служит для погрузки угля и для опоры комбайна.
Со стороны завала к корпусу рештака специальными болтами крепится навесное оборудование, состоящее из балки, на которую опирается комбайн, механизма для перемещения комбайна, специального желоба для размещения кабелеукладчика.
Рисунок 24 – Виды рештаков
Между собой рештаки соединяются при помощи фиксируемых в гнездах элементов, так называемых "Dоg Bone Connectors", имеющих разрывную прочность 3000 кН. Для обеспечения доступа к нижней ветви скребковой цепи каждый пятый рештак имеет специальный контрольный люк. Различают рештаки с открытым и закрытым днищем, с разной формой подборочного лемеха. При выборе типа конвейера предпочтительной является компоновка рештака, представленная на схеме "в" (рисунок 24). В данном случае рештак получает дополнительную прочность и жесткость за счет приваренного днища. При опоре комбайна на лемех снижается износ полки рештака, повышается его ресурс. Кроме того, при такой компоновке комбайн более устойчив на рештачном ставе, что исключает его "забуры".
Скребковые цепи. В качестве тягового органа в передвижных скребковых конвейерах применяются высокопрочные круглозвенные сварные цепи – одинарные или двойные, на которых крепятся скребки.
Цепи изготавливаются из высококачественных, среднелегированных сталей и характеризуются следующими показателями:
калибром, определяющим диаметр металлического прута и шаг звена (рисунок 25, 26);
разрывной прочностью (кН), т.е. нагрузкой, при которой цепь разрушается;
массой 1 п.м. цепи, кГ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.