Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 5

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ

1 механические способы очистки основаны на воздействии твердого тела на деталь для разрушения и снятия грязи (нагар, окислы, коррозия и старая краска).

Методы очистки: соскабливающие (ручная, механизированным инструментом со сменными щетками, вибрационный)

Образивные: на загрязненную поверхность подают образивы (твердые элементы) при помощи воды или воздуха. Твердый образив: кварцевый песок, стальная и чугунная дробь.

2 физико-химические основаны на использовании различных жидкостных сред и паст. Очищающие среды могут быть щелочными, кислыми и ней тральными, а по составу одно и многокомпонентными. Для очистки применяется чаще всего вода. Органические нейтральные растворители (освитительный керосин, бензин, уайт-спирит, трихлорэтилен). Щелочные (соли, щелочи, жидкое стекло, сульфанал, селикат натрия, мыло, хромпик). Кислотные (в растворы соляной, азотной, серной, ортофосфорной кислот добавляют ангибиторы тормозящие коррозионный процесс).

3 термические основаны на удалении загрязнения нагревом до температуры, при которой оно либо сгорает либо теряет механическую прочность и отделяется от поверхности детали. Применяют очистку открытым огнем или погружением в расплавы солей и щелочи.

23 контроль состояния механических частей оборудования тепловоза

Деталь после очистки подвергают контролю. Для сравнения их фактического состояния с требованием документации. Результатом контроля является установление пригодности детали к дальнейшей эксплуатации, возможность восстановления или необходимость браковки. Имеется три разновидности размеров: номинальное, допустимые и предельные.

Номинальные размеры соответствуют чертежам новой детали.

Допустимые – деталь может быть использована и будет удовлетворительно работать в течении представленного межремонтного периода.

Предельные – это детали которые подлежат восстановлению или браковке

Фактическое состояние детали на момент разборки характеризуется наличием износа или повреждения.

24 Восстановление деталей металлизацией (напылением)

Сущность наращивания деталей металлизацией (напылением) состоит в том, что металл, расплавленный в металлизаторе, распыляется струей сжатого воздуха или инертного газа до мельчайших частиц (1,5 10 мкм) и со скоростью 100-200 м/с наносится на заранее подготовленную шероховатую поверхность восстанавливаемой детали. Металлизация применяется для наращивания плоских поверхностей, и деталей класса “вал”, а также для заполнения различных углублений, возникающих от местного изнашивания, ударов и т. п.

Технологический процесс наращивания металлизации включает в себя подготовку поверхности детали, нанесение металлизационного слоя и обработку детали после металлизации.

Подготовка поверхности заключается в придании ей шероховатости и затем обезжиривании.

В зависимости от применяемого способа плавления присадочного металла металлизацию подразделяют на газовую, электродуговую, высокочастотную и плазменную. Металлизационный слой наносят металлизаторами.

Электродуговая металлизация имеет ряд преимуществ: простота применяемого оборудования, высокая производительность (от 3 до 14 кг напыляемого слоя в 1 ч), при использовании в качестве электродов проволок из двух различных металлов можно получить покрытие из их сплава. Недостатки повышенное окисление металла, значительное выгорание легирующих элементов и невысокую плотность покрытия.

Газовая металлизация имеет по сравнению с электродуговой рад преимуществ: меньший угар легирущих элеменитов проволоки (С, Mn, Si), более мелкий распыл частиц, меньшую пористость напыленного слоя и как следствие его лучшие металлические свойства.

Высокочастотная металлизация по сравнению с электродуговой также имеет меньший угар легирущих элеменитов проволоки, выше производительность, так как можно применять проволоку большего диаметра, и в 2 раза уменьшенный удельный расход электроэнергии.