72. Технология разборки тягового электродвигателя.
После осмотра, спрессовывают ведущую шестерню. Снимаются задний подшипниковый щит. Отжимными болтами вынимается якорь вместе с подшипниковым щитом из остова и ложат горизонтально на деревянную подставку. Выпресовывают передний подшипниковый щит. Потом отжимными болтами открывают смотровые люки, отсоединяют токоведущие кабели, снимают щёткодержатели. Съёмником с вала якоря спрессовывают габаритное кольцо и снимают задний подшипниковый щит. Проверяют маркировки спаренности щитов с остовом. При отсутствии маркировки наносится. Съёмником снимают роликовые подшипники. Остов и якорь тэд разбирают на состовляющие элементы только на КР. При разборке остова разъединяют перемычки и с помощью съёмника демонтируют главные и добавочные полюса Чтобы поднять секции обмоток якоря из пазов: Разрезаются и снимаются бандажи, выпресовываются текстолитовые клинья, распаиваются соединения якорной обмотки, ставят на стенд для подъёма обмотки центробежным способом.
73, 74 Конические разъёмные подвижные соединения.
Характерные признаки такого соединения: плотные прилегания сопрягаемых конических поверхностей герметично разделяющие две полости. В эксплуатации одна из деталей совершает возвратно- поступательное или поступательное вращательные движения эти соединения делятся (условно) на два типа.
1.Соединения с узкой фаской (менее 0,5 мм)
2. Детали с широкой фаской (более 0,5мм)
В эксплуатации такие поверхности изнашиваются, выгорают, деформируются, появляется наклёп в результате теряется герметичность запорного конуса.
Востоновление соединения с широкой фаской.
Существует несколько способов востоновления:1.Взаимная притирка деталей. 2.Предворительные слесарные или механические обработки рабочей поверхности с последующей притиркой. 3.Наращивание конечности поверхности наплавкой.
4.Замены деталей на новые. При выполнении этих операций выполняются требования:
а) отсутствие радиального биения детали б) вершина конуса совпадает с осью детали.
Допустимые биения клапана 0,05 мм. у нагнетательного клапана 0,005 мм.
После притирки производится проверка качества на карандашные риски или краску. Окончательная проверка на герметичность поверхности жидкостным или газовым методом. Востоновление соединений с узкой фаской (форсункой) на примере распылителя форсунки дизеля. Износ поверхности мал но подтекание идёт по микроскопическим каналам и ямкам в следствии деформации и абразивов станочная обработка возможна только на притезионных станках которые имеются только на заводах изготовителях. Ручная плавка бесполезна. Притирка ведется, постоянна нажатия пристукивание на иглу запрещается. Для притирки детали топливной аппаратуры имеются типовые притирочные станки ПР279-01. Вместе со станком заводом поставляется пасты и приспособления. Пасты УС-20, М1,Экстра. Частота вращения иглы на станке 3-5об/мин. Затем чистую насухо протирают иглу затирают в патроне станка со стороны вершины покрывают маслом и на иглу надвигается распылитель.
75 Сборочные единицы с подшипниками скольжения.
На тепловозах применяются одноопорные, разъемные и не разъемные подшипники скольжения.
Разъёмн подшипн корпус, вкладыши.
Вкладыши изготовлены целиком из антифрикционного материала или многослойные, применяется баббит БК-2. Вкладыши, втулки ставятся в корпус с помощью прессовой насадки и фиксируются штифтом, крышкой, разъемной частью фиксируется резьбовым соединением.
Нарушение работоспособности происходит:
1.Изнашивание повреждение антифрикционного слоя.
2.Ослабление вклад в посадке.
3.Изнашивание шеек вала.
4.Деформация постелей.
5.Повреждение корпусных и крепёжных деталей.
В результате естественного износа увеличиваются зазора, появляется ударная нагрузка, появляются усталоские трещины, утечка масла. У многоопорных валов износ происходит неравномерно опоры становятся ступенчатые. Ступенчатость наибольшая разность между толщинами в средней части. Ступенчатость определяется не менее как по трём рядам, расположенным опорам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.