Восстановление: очистка, обдувка сжатым воздухом, устранение прожогов, отделка рабочих поверхностей, подтягивание коллекторных болтов. Очистка коллектора начинается с очистки дорожек с помощью струи сжатого воздуха. Заусенцы ,зазубрины навалакивание снимаются с помощью стамесок и др приспособлениями. После очистки рабочей поверхности коллектор протирают безворсовой салфеткой cмоченной в бензине. Прожоги глубиной до 0,5мм, то это обработка коллектора на станке. Если прожоги более 0,5мм , то можно запаять серебрянным припоем . Если выгорели участки меканитовой пластины , то эти участки разрешается заделывать электроэррозионной пастой. Подтягивание коллекторных болтов производят по следующей технологии: освобождают головку от стопоров нагревают якорь до температуры 60°С , а затем производится подтяжка с последующим стопорением. Обточка коллекторных пластин производится в двух случаях: это значительный износ коллектора, после подтягивания коллекторных болтов. Перед обточкой делается предварительная продорожка на большую глубину с учётом уменьшения диаметра. Обточка коллектора ведётся на станке алмазным резцом с минимальной подачей по глубине и с откосом стружки. После обточки углубляется продорожка до нормальной величины. Шлифуют коллектор образивными брусками Р15, Р30, Р17. при этом чистота поверхности достигается 9 класса. После шлифовки якорь очищают и замеряют активное сопротивление обмоток. И проверяют на межвитковые замыкания.
56. Реостатное испытание тепловозов.
1. Реостаты. Рабочее тело реостата это вода и регулируемые элементы, подвижные пластинки. При плавном опускании пластин, также плавно изменяется сила тока вырабатываемый генератором.
Подъём и опускание пластин механизировано с помощью лебёдки.
Реостат соединён с генератором с помощью кабелей. Бак реостата заземлён. Размеры бака, пластин их количества определяют расчётом в зависимости от максимального напряжения генератора, от максимального кратковременного тока, тока длительного режима и от удельного сопротивления рабочего тела (воды).
Количества охлождённой воды требуется при работе 0,5л/с. Сопротивление воды в реостате зависит от температуры от содержимых примесей которые изменяют в широком диапазоне его сопротивление. При расчёте исходят не из сопротивления, а из плотности тока на пластину. Толщина минусовых пластин 4-5мм, плюсовых 8-10мм, площадь 15м2. В процессе обкатке при остановке двигателя осматривают через люки КШМ, вертикальную передачу, проверяют наличие бабитовой стружки, герметичность в выпускных отверстиях. Контролируется и осматривается состояние шестерён вертикальной передачи и привода нагнетателя второй ступени, контролируется крепление дизеля и генератора на поддизельной раме.
При реостатных испытаниях настраивается внешняя характеристика, характеристика аварийного режима (5 ТЭД), ограничение максимального тока генератора, настройка реле переходов.
При сдаточных испытаниях контролируется: температура выпускных газов (не более 480° С) мощность ДГУ не менее 2050 кВт, давление сгорания по цилиндрам не более 100 кг/см2. Контролируется расх. топл. Давление наддув. возд. В рессивере (1,3-1,5). Температура масла на выходе из дизеля (60-70°С). Давление масла 1,8. Разрежение в картере дизеля 10-40. Запуск не более 20 сек. Работа РЧО.
65. Основные требования по уходу за АБ. Восстановление работоспособности.
Кислотные: контроль уровня электролита 10-15 мм от уровня выше щитка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.